Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли! Материалы по пропаганде энергосбережения среди населения Сказка на новый лад про энергосбережение.

Лампочка

Жила-была девочка. Каждый день она ходила в школу. А когда приходила, то всегда включала лампочку и делала уроки. Они с лампочкой подружились.

Однажды девочка ушла в школу и забыла выключить свет. Когда она вернулась, то увидела, что лампочка не горит. Девочке было очень жаль подругу. И когда мама купила новую лампочку, она никогда не забывала ее выключать.

Если из дома ты должен уйти, выключи все из электросети!!!

На большой планете, в одном большом городе, в одном большом доме жили бабушка и дедушка. Жили-поживали, горя не знали.

Вдруг наступила зима, подул ветер, похолодало. В квартире стало холодно. Бабушка и дедушка достали теплую одежду и валенки. Вроде бы и батареи горячие, а им все холодно. Включили обогреватель. Целый день греет он бабушку и дедушку.

Не видели они, что рамы у окон закрыты неплотно, не утеплены, и все тепло уходит на улицу.

Они забыли, сколько энергии тратится для того, чтобы тепло приходило в наши дома, сколько потрачено для этого топлива.

Нужно каждому из нас внести свой вклад в благородное дело - защиту окружающей среды.

Нужно к зиме обязательно утеплить свои дома, а не включать обогреватели.

Так мы сократим расход энергии, сбережем нефть, уголь и газ, добытые очень тяжелым трудом.

Сказка об экономии электричества

Жил-был медведь Кузя. Он был забывчивый, глупый. Неподалеку от него жил заяц Петя. Петя любил чистоту, красоту и экономил всё.

Как то раз стало мишке скучно, и пошёл он в гости к Пете. Заходит в дом и видит: все чисто, убрано, но почему-то в комнате не было света.

Он пригласил пройти Кузю в дом. Они вместе сели на диван и начали разговаривать о том, о сем.

Мишка, дождавшись, когда заяц рассказал о том, что вчера он ходил в лес, ему там встретился ёж, и они вместе собирали грибы, хотел задать своему собеседнику вопрос.

Наконец заяц закончил свой рассказ и спросил очень вежливо: «Кажется, ты хотел что-то спросить?»

«Да», - ответил Кузя.

Мишка начал задавать вопрос, который он хотел задать с того момента, как вошел в дом: «Почему свет был выключен, когда я пришел, ведь ты был дома?»

Петя усмехнулся: «Ты об этом?!»

Потом начал говорить более серьезно: «Я экономлю. Поэтому выключаю свет, когда выхожу из комнаты».

Тут у Кузи родился вопрос: «А как электричество поступает к нам в дом?»

«Электричество создается на электростанции, потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже не по проводам, которые на улице, а по проводам, которые закопаны под землей. С помощью электричества в современной жизни работают большинство приборов: пылесос, телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг и т.д. Сейчас ток вырабатывают не только на электростанциях, но вода тоже вырабатывает ток. На реках строят электростанции. Только их называют не ЭЛЕКТРОстанции, а ГИДРОстанции. В старину электричество добывали с помощью мельниц. Они также строились как на воде, так и на суше».

Кузя так смотрел на Петю, что тот испугался и спросил: «Ты что, собираешься меня съесть?»

«Нет, просто все это похоже на целое приключение, поэтому все это так интересно».

С того момента мишка стал экономить электроэнергию, выключать свет и все остальные приборы.

Сказка

В некотором царстве, некотором государстве жил царь. Был он молод, справедлив, любил чистоту и порядок. Его владения славились зелеными лесами и чистыми реками и озерами. Подданные царя следили за этой красотой.

Вдруг жители стали замечать, что в местных озерах стала гибнуть рыба, водоемы обмельчали. Царь решил выяснить, что же случилось с его красивыми окрестностями.

А оказалось, что когда жители стали пользоваться водопроводом, они забыли про экономию воды. Тогда царь издал указ: «Тот, кого заметят в небрежном отношении с водой, будет наказан. Он будет сослан в пустыню до тех пор, пока не осознает своего поступка».

С тех пор жители государства задумались о своем неправильном поступке и постарались своим бережным отношением к воде помочь природе.

Сказка о роботе Кеше

Жила-была маленькая девочка Маша. Она жила со своей мамой Леной и папой, который работал инженером-конструктором.

…Однажды вечером к дому подъехала машина. Из машины вышли два человека и втащили огромную коробку. Рабочие внесли коробку в дом, за ними вошел папа. Он сказал: «Дочка, мне конструкторское бюро сделало робота Кешу, который должен пройти испытание».

Папа привез домой Кешу. Кеша был электриком, он следил за всеми электроприборами. Он сразу починил все розетки, исправил пылесос, который вот уже две недели не работал, отрегулировал телевизор, поменял все лампочки. Моя мама была просто счастлива. Она каждый день повторяла: «Вот у нас в доме наконец-то появился мужчина».

А Кеша не переставал трудиться, он следил за порядком: вот папа не выключил в туалете свет, вот мама забыла, что у неё на плите стоит кастрюля и она уже целый час разговаривает по телефону со своей подругой. И Кеша стал готовить обед.

Прошел месяц. Кеша прошел испытание, он стал незаменимым помощником для моей мамы. А когда мама заполняла книжки по оплате за квартиру и свет, то обнаружила, что в этом месяце за свет у нас платить стало меньше, потому что Кеша постоянно экономил энергию.

Вот такой чудесный Кеша живет в нашей квартире.

Конспект беседы с детьми старшей группы с чтением авторской сказки Никифоровой В.И. "О солнышке и его друзьях". Тема "Энергосбережение"

Образовательная область:Познание.
Цель : Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения,познавательное развитие.

Ход беседы:

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать музыку, играть в компьютерные игры?
Ну, конечно, все вы это делаете с удовольствием.
А скажите так было всегда?
Да, так было не всегда.Мы всем этим пользуемся и не задумываемся над тем, что может быть по -другому.
Вот послушайте сказку.
Сказка о Солнышке и его друзьях.
В далекие давние времена,
Когда освещали Землю Солнце и Луна,
Трудно на свете людям жилось-
Лишений немало им довелось.

К Солнцу с просьбой обратились они:
«Свети нам, Солнышко ночи и дни».


Солнышко им улыбнулось в ответ:
«Я освещаю собой весь белый свет.
Крутится, вертится ваша Земля!
На месте своем остаюсь только я!
Ты, человек, друзей позови-
Ветер, Воду, Недра Земли!»
Послушали люди Солнца совет –

Друзья подарили тепло им и свет.




(Жизнь у людей с тех пор изменилась-
Помощников много у них появилось!
Техника к людям на помощь пришла,
Необходимой стала она.


В доме у всех вода, газ, тепло,
Всюду уютно, чисто, светло –
В лампочке каждой Солнца привет-
Наш дорогой электрический свет!


Солнышко нам дает добрый совет:
«Пусть будет всегда так, еще много лет,
Но это зависит от вас всех, друзья,
Богатства беречь советую я.
Воду сильно не включайте,
Кран покрепче закрывайте.
Свет включайте, когда темно,
Чтоб было светлее, помойте окно.



Старайтесь тепло в домах сохранить,
Окна без щелок должны у всех быть.
Всем экономить богатства те нужно,
И непременно. вместе и дружно.
Тогда на Земле, а значит у вас,
Будет всегда вода, свет и газ!"
Скажите, почему солнышко дает нам такой совет?
Как мы можем беречь богатства Земли?
Да. ребята, только все вместе сообща мы можем сохранить наше богатства - воду, газ. тепло, электричество.
Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождь"

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК (сл. А. Барто)
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Давайте нарисуем солнышко из наших ладошек и это будет наша благодарность за его добрый совет.
Дети рисуют солнышко, лучики изображают с помощью отпечаток ладошек.

Полина Андреенко
Сказки на тему энергосбережения

Данные сказки я сочинила на районный конкурс "Береги тепло и свет - это лучший вам совет" . Иллюстрации к сказкам рисовали сами дети .

Беседуя с детьми на тему энергосбережения , можно вовлекать в процесс сочинения сказок и детей .

Дождик

Небо было сумрачным. Толстые неуклюжие тучи плыли на запад, толкая друг друга. Вот две огромные тучи с обеих сторон зажали маленькую серую тучку и она заплакала. Полил дождь. Крупные прозрачные капли звонко забарабанили по стеклам.

Деда, а зачем нужен дождь? – Спросила девочка с двумя косичками.

Чтоб землю напоить, Настюша. Все живое воду любит. И деревья, и травы, и грибы. Вот овощи на грядке да цветы в саду мы поливаем, а вот дикорастущие растения пить хотят. Да и живность какая – звери, птицы из дождевых луж напьются… Вон, - смотри в окно – червяки дождевые повылезли, дождичку радуются…

Вода – это жизнь. Без воды все живое погибнет. Беречь воду надо. Не тратить без нужды, не загрязнять водоемы. Чтоб все живое не погубить. Да и сами мы без воды и трех дней не проживем…

Девочка высунула в открытое окно руку и ее ладонь быстро наполнилась чистыми дождевыми каплями. Настя стала переливать воду из одной ладошки в другую.

Чистая какая, как будто свежестью дышит.

А ты, Настюша, полей водицей дождевой свой цветок – пусть тоже порадуется дождичку!

Настя осторожно вылила водичку в горшочек с фиалкой.

Утром солнечные лучи разбудили девочку. Открывает она глаза – а на окошке распустилась фиалка, да такими крупными нежно-лиловыми цветами.

Деда, глянь, мой цветок расцвел! – радостно воскликнула девочка.

А это, внученька, благодаря дождевой водице. Видишь, как цветок тебя отблагодарил.

Деда, а что это за дымка на окне?

А это капельки обратно в небо просятся. Вчера дождь оросил землю, а теперь от тепла солнечных лучей вода из земли испаряется. Вчерашние капельки превращаются в пар и снова поднимаются в небо, собираются вместе – превращаются в облака. Ветер их гонит по небу, смотрит, где земля во влаге нуждается. Облака соберутся в тучи и снова водой прольются на землю. Это, Настенька, называется круговорот воды в природе.

Беседа о прочитанном :

О чем этот рассказ ?

Как вы поняли : для чего нужен дождь?

Почему нужно беречь воду?

Каким образом ее можно беречь?

Что такое «Круговорот воды в природе» ?

Как мальчик Петя научился за собой двери закрывать.

Жил-был в одной семье мальчик Петя. Жил он в деревне, с мамой и папой. Мальчик он шустрый, непоседливый. Любил он с ребятами на улице гулять, в футбол, в чехарду играть. В общем, такой же мальчик, как и вы. Только вот одна незадача : Петя двери не умел за собой закрывать. Оденется-обуется наспех – и бегом на улицу : дверь нараспашку и только видно, как пятки сверкают. А дверь за ним то папа закрывает, то мама… Ругаются : «Петя, полный дом мух напустишь!» , «Закрывай двери, кому говорят, - комары летят!» , «Да сколько можно двери за тобой, остолоп, закрывать уже!» .

Один раз в дом чуть соседская коза не зашла : подходит к полуоткрытой двери, заглядывает, любопытная, дверь рогами поддевает… Хорошо, что Шарик, дворовый пес ее лаем спугнул.

Так они и жили. Но вот лето закончилось. Наступила осень. Резко похолодало. Стали все в домах печи топить. И в детском саду отопление дали. А Петя так и не научился двери за собой закрывать…

В один воскресный день Петиным родителям срочно понадобилось отлучиться по делам. Попросили они Петю остаться дома : «Ты мальчик уже большой, в следующем году уже в школу пойдешь. Побудь дома один, подожди нас, мы скоро вернемся. Поиграй, мультфильмы посмотри. Только на улицу не ходи – ты дверь закрывать еще не умеешь». И уехали.

Петя включил мультфильмы, с машинками поиграл, с паровозиком. Надоело ему одному – скучно. Смотрит в окно – а на улице мальчишки играют. А Пете ой как к ним хочется… Думает : «Погуляю, полчасика только, и вернусь, родители ничего и не узнают» .

Надел он куртку, шапку, обулся – и выскочил из дома, как всегда, двери за собой не закрыв.

А на улице-то холодно. Ворвался ветер в дом и стал хозяйничать. Где листьев с улицы принесет, где листы бумаги раскидает. Холодно становится в доме. Двери хлопают, а закрыться сами не могут.

А погода портится : ветер снег с дождем нагнал. Разбегаются ребята по домам. И Петя домой побежал.

Смотрит : ветер двери бьет, выламывает. Заходит : дома разбросано все, да и холодно к тому же. «Вот попадет мне от родителей!» , – напугался мальчик, - «Узнают они, что я без них на улицу ходил! Двери-то я, простофиля, забыл закрыть… Что же теперь делать? Вот, не послушался родителей – отвечать придется…».

В это время к Пете в гости пожаловала бабушка. Заходит… «Петечка, внучок, что это? Дома Мамай прошел? Али фашисты? Где родители?». Рассказал Петя бабушке все , и о том, как родителей ослушался. Бабушка сказала ему : «Это, конечно, очень грустно, что ты непослушный такой. И стыдно, что тебе седьмой годок, а ты двери забываешь закрывать за собой. Зима на носу – тепло беречь надо. Видишь, как быстро тепло выветривается. Да и ветер что натворил… Но не расстраивайся : я тебя выручу, так и быть, раз тебя угрызения совести мучают – не все потеряно. Ты, прибирайся быстренько, а я печку растоплю. Не будем расстраивать родителей».

Петя быстренько убрался дома. Бабушка печку растопила. Чай заварила : «Иди внучок, чайком погрейся. А то простыл небось, вон носом шмыгаешь» . Сели они за стол. Огонь в печке трещит, тепло, хорошо стало.

А тут и родители вернулись. Петя с бабушкой им ничего не рассказали . Но Петя с тех пор стал внимательнее, и двери научился закрывать за собой. Родители до сих пор удивляются – когда это он повзрослеть успел…

Беседа о прочитанном :

Каким был мальчик Петя? Понравился он вам? Почему?

Почему нужно закрывать за собой дверь?

Каким образом Петя научился закрывать дверь?

Какие чувства испытывал Петя после того, как он вернулся домой?

Попало Пете?

Какие чувства были у бабушки? Почему она его не наругала и не рассказала все родителям ?

Публикации по теме:

Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка. Для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, раскрыл свои.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Пропаганда энергосбережения подразумевает под собой решение целого ряда взаимоувязанных задач. Прежде всего, это информационное обеспечение энергопотребителей и руководителей, ответственных за принятие решений о возможностях и выгодах экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению.

Центр Энергосбережения Пермского края ведет работу по пропаганде энергосбережения и разработал ряд агитационных материалов для населения:

№ 1. Размышления об энергосбережении «рядового» пользователя

№ 2. Диалог Молодая пара (муж и жена) и эксперт отвечает на их вопросы

№ 3. История молодого человека 26 лет

№ 4. Притчи о бережном отношении к природным ресурсам

№ 5. Оборона бюджета

№ 6. Сказка про энергосбережение для дошколят

№ 7. Энергосбережение (сценарий)

В качестве примера агитационного текста приводим рассказ "Размышления об энергосбережении «рядового» пользователя"

Энергоэффективность - это понятие мы слышим все чаще. А между тем, что рядовой потребитель знает об энергоэффективности, энергосбережении, рациональном расходовании ресурсов? Да практически ничего! «Уходя - гасите свет». Вот и все знания большинства из нас, обычных людей. Государственные программы по энергоэффективности и развитию энергетики, Форумы, Конференции, выставки для специалистов, профессионалов своего дела - для большинства из нас это просто новостные ленты среди множества других, о большинстве из которых мы даже не задумываемся.

Передовое энергоэффективное оборудование для производств будет создано независимо от знаний и степени заинтересованности «простых» людей. А в то же самое время, вовсе не предприятия в первую очередь определяют качество и количество потребляемых ресурсов, а именно те самые рядовые потребители - мы с вами. Миллионы обычных людей, которым каждый день необходимы вода, свет, тепло... Потребности в ресурсах все возрастают, и долгое время решался вопрос о том, как увеличить количество вырабатываемой энергии. А такой простой и разумный вопрос о реальной экономии энергоресурсов возник в нашей жизни совсем недавно. Человек вообще склонен халатно относиться к тому, что есть. Скорее всего, дело в доступности благ цивилизации. И по настоящему ценить люди начинают то, что добыто своими собственными руками, тяжелым трудом, или то, чего просто не хватает и что становится слишком дорого.

Наши давние предки, вынужденные сами добывать необходимые для жизни ресурсы, очень рачительно подходили к этому вопросу, определяющему выживание. Невозможно не восхититься гениальными в своей простоте решениями! Технологии постройки домов с использованием особых свойств различной древесины и камней, особое устройство печей и внутренних перегородок с утолщением для длительного сохранения тепла, входных дверей и проемов с высокими порогами и низкими притолоками, или напротив - словно утопленных в землю, отворачивание окон от северных или подветренных сторон, и даже использование самых разных природных материалов, таких как шкуры и сено, а также поленница, благодаря разумному их расположению в доме способствовали сохранению особого климата. О способах сохранения воды в различных условиях вообще написаны целые книги!

Мы не можем поменять стены, но кто, если не мы, выбираем покрытие стен, полов и даже потолков изнутри? Не происходят ли у нас потери тепла через входную дверь? А как насчет окон? Достаточно ли хорошо оконные рамы сохраняют тепло в холодное время, или все-таки нуждаются в замене? А в жару, особенно если окна выходят на солнечную сторону, такое незамысловатое решение, как светоотражающие жалюзи дадут передышку кондиционеру.

Шторы, которые хозяйки так тщательно выбирают по дизайну, очень часто плотно закрывают батареи центрального отопления, и потом приходится также тщательно, как и шторы, выбирать обогреватель. А если за батареи поставить специальный отражающий экран, то в доме становится заметно теплее. Кстати, если без обогревателей обойтись все же не получается, обратите внимание на различные технологии отопления и возможность выбора разных режимов, и лучше автоматических. Это же касается и специальных заслонок на батареях центрального отопления.

Приобретая любое электрооборудование, следует обратить внимание на класс энергосбережения. Незначительно переплатив за технику более высокого класса, вы быстрее сэкономите на счетах за электроэнергию. Бытовая техника во всем своем разнообразии плотно укоренилась в нашей жизни, став неотъемлемой ее частью. На нее же приходится и львиная доля потребления электроэнергии. Есть несколько нюансов, о которых многие даже не слышали.

Я всегда находила странным близкое соседство кухонной плиты и холодильника. И как оказалось, не зря. Расход электричества увеличивается при этом на треть. А если у вас стоит электроплита, то даже грамотно подобранная посуда поможет вам сэкономить. И не забывайте, что практически все электроприборы сами вырабатывают некоторое количество тепла.

Телевизор есть в каждом доме, и часто не один. Правильно расположенный в равномерно освещенном пространстве, при помощи регулировки изображения он, как и компьютерные мониторы, позволяет сократить расход электроэнергии. Компьютерная техника располагает возможностью режима энергосбережения, и правильная настройка этих режимов позволяет экономить энергию почти вдвое.

Вообще, нашу жизнь заполонили всевозможные гаджеты, и я иногда путаюсь в невероятном количестве зарядных устройств к ним. И, по правде сказать, часто оставляю зарядные устройства в сети. Как оказалось, при постоянно подключенном зарядном устройстве идет очень значительная потеря энергии совершенно впустую. То же можно сказать и об аудио-, видеотехнике, находящихся длительное время в режиме ожидания

Мы уже говорили о возможности выбора различных режимов в оборудовании, но хочется обратить ваше особое внимание на включатели освещения. Очень разумным представляется использование светорегуляторов, позволяющих плавно изменять интенсивность освещения. Предусмотрите способ автономного включения части ламп от различных выключателей, все включенные лампы нужны далеко не всегда. Вообще, лучше оборудовать дом различным освещением, комбинируя классические светильники с люминесцентными и светодиодными, а также разделяя освещение на общее и местное. Это позволит вам совместить комфорт с экономией. Многие помещения в доме, такие как коридор, подсобные помещения, вообще не нуждаются в ярком освещении.

И в заключение еще несколько маленьких секретов, которые для кого-то прозвучат забавно, а кого-то заставят задуматься. Сделайте для себя возможным естественное дневное освещение, улучшите его светлой отделкой стен, потолка, мебели, не заслоняйте излишне шторами. И содержите в чистоте окна и светильники. А еще есть несколько электроприборов, которые расходуют энергию на порядок экономнее, если их тоже содержать в чистоте. Своевременно очищайте фильтры и пылесборники в пылесосе. Размораживайте чаще морозильную камеру. И освобождайте от накипи обогревательные элементы стиральной и посудомоечной машин, а также чайника. Вот такие нехитрые советы позволяют значительно экономить электропотребление, а следовательно и расходы.

Перед тем, как закончить статью, я еще раз обошла свой дом. Моя посуду, я убавила напор крана, выключила телевизор, по которому слушала новости, и включила для этого же радио. Достала из сети зарядное устройство для телефона, который заряжался там вчера. Надо будет еще чайник почистить...

И знаете, о чем я задумалась? О том, что основными ресурсами современной жизни являются Человек и Информация. Так просто и так важно - донести до каждого человека актуальную информацию. Это ли не потенциал, являющийся ключом к рациональному использованию и сбережению любых других ресурсов?

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, —

что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

А к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?

Газ и воду он считает

Ни о чем не забывает

Крутит диск, меняет цифры

Иногда он очень быстрый

Иногда и медлен очень

Догадались? Это….счетчик.

Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик.

Счетчик. Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры- у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры- я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?

В оспитатель: Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.

Счетчик. Ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.

Воспитатель. А я им сейчас расскажу, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.

Счетчик.

Хорошо, я пока вас послушаю.

Воспитатель. Итак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек? (слайд 2)

Верно, без воды, тепла, света и еды.

Все это можно назвать одним словом «энергия». (слайд 3)

А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много. (слайд 4)

А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет. (слайд 5)

И тогда в один ужасный день кому то не достанеться тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. (Слайд 6

Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.(слайд 7

Счетчик. Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.

Бабушка Арина

Правила не знает –

Газовой плитою

Дом обогревает. (слайд 8)

Ясь в своей квартире

Свет везде включает,

А что светит солнце,

Он не замечает. (слайд 9)

Папа на диване

Задремал немножко,

Телевизор вместо папы

Смотрит наша кошка. (слайд 10)

Рад Серёжа в ванной

Надувной подушке,

А из лужи рядом

Квакают лягушки. (слайд 11)

Счетчик. Боюсь и вы ребята точно такие же.

Воспитатель: Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята, давайте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.

Что нужно для того, что бы сэкономить по больше света? (слайд 12)

1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома

2. не включать много электроприборов

3. не включать свет в солнечную погоду (Игра «Солнышко взошло»)

4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите (Игра телевизор-радио)

5. заменить лампочки на энергосберегающие (Поменять на доске)

6. очищать их от пыли

7. вызвать электрика

8. установить счетчик

Вода (слайд 13)

1. сделать так, что бы вода не капала

2. поставить счетчики на воду

3. вызвать сантехника

Тепло. (слайд 14)

1. поставить регулятор на батарею

2. заделать все щели (Игра «Утепление окон»)

3. поменять окна на стеклопакеты

Газ (слайд 15)

1. поставить счетчик на газ

2. не отапливаться, когда холодно газом

Воспитатель : Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.

Счетчик : Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы. (слайд 16) А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.

Дарит раскраски.

Счетчик. А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.

Воспитатель. До свидания. Приходи к нам еще.

Скачать презентацию

воспитатель ГБДОУ№ 63

Пунтус Светлана Владимировна

воспитатель ГБДОУ№ 78

г. Санкт-Петербург, Фрунзенск ий район, Россия