Шотландский символизм

Шотландский символизм.

Обзор алхимических символов в Ложе Усовершенствования  ДПШУ.
Рассел Р. Бодекер, 32º K.C.C.H. 1.11.2006.

Многие из вас знакомы со словом «Алхимик». Для большинства это определение вызывает к жизни ассоциации с попытками ранних экспериментаторов обратить в золото ртуть или другие металлы, и их химическими поисками эликсира жизни. Такие опыты действительно проводились и стали предвестниками современной химии. Они были своего рода «оперативными» алхимиками, но существовали также алхимики «спекулятивные», которые зачастую ассоциировались с герметической философией, и использовали символы металлов, элементов, планет, и химических процессов для описания и понимания духовных процессов улучшения человека. Основателем герметической философии считается египетский мудрей Гермес Трисмегист, который для египтян являлся основоположником наук и искусств. В других культурах он обожествлялся, и был известен как Тот в Древнем Египте, Меркурий в Древнем Риме или Гермес у греков. Несмотря на то, что существует множество произведений, написанных Гермесом, практически невозможно из огромного количества легенд узнать о жизни этого исторического персонажа [1]. Одним из самых известных произведений является Изумрудная скрижаль Гермеса, которая содержит 13 высказываний герметической философии [2]. С XVI до XVIII вв. герметизм ассоциировался с алхимией, и смысл того, что казалось больше жаргоном химиков и бессмысленными символами, скрывался от общественности и церкви, которая считала алхимиков еретиками [3]. Это факт неизвестен многим масонам, но большинство символов в символических ложах «Голубого масонства» пришло именно из алхимии. Альберт Пайк, в его книге «Символизм градусов голубого масонства» [4], описывает связь этих символов с алхимией и утверждает, что посредством «этого и многих других доказательств мы узнаём, что символы масонства были привнесены в Англию герметическими философами…» [5]. Мэнли П. Холл в книге «Тайные учения всех времён» говорит, что «он [Гермес] был автором ритуалов масонских посвящений… Практически все масонские символы по природе своей являются герметическими» [6]. Несмотря на это, я был удивлён отсутствием работ, касающихся исследований взаимосвязи между масонством и алхимией.

С того момента, как Альберт Пайк известил нас о глубокой связи символического масонства с алхимией, мне было интересно узнать продолжается ли эта связь в совершенных Ложах Усовершенствования Шотландского ритуала, который в различных формах является продолжением и завершением символического масонства. Из этой работы мы рассмотрим символы с 4-го по 14-й градус ДПШУ, чтобы понять, существует ли какая-либо связь между ними и алхимией. Я преследую здесь двоякую цель. Во-первых, показать читателю связь между масонством и алхимией, а во-вторых, вдохновить других исследователей масонства к разработке этой очень интересной и почти нераскрытой области изучения. Здесь необходимо отметить, что я являюсь исследователем масонства, но не алхимиком, и эта работа написана именно с точки зрения масонского историка [7]. Но давайте, наконец, уже приступим собственно к изучению символизма Ложи Усовершенствования в поисках Шотландского символизма.

4 градус.

В четвёртом градусе мы знакомимся с Каббалой [8] и деревом жизни. Большинство изучающих Каббалу признают, что её истоки находятся в еврейском мистицизме. Несмотря на это, существует герметическая Каббала, которая тесно связана с алхимией. Мэнли П. Холл утверждает, что теории Каббалы имеют сложные хитросплетения с алхимией, герметизмом, розенкрейцерством и франкмасонством [9]. Во время открытого периода Просвещения герметизм и Каббала оказались немыслимым образом переплетены. Несмотря на это, многое из сегодняшнего герметического каббализма стало популярным во второй половине XIX – начале XX вв. благодаря Ордену Золотой Зари.

Многие аспекты герметической Каббалы слишком обстоятельны для рассматривания их в рамках данной работы, поэтому я дам их краткое изложение. В еврейской Каббале существует 10 сфир, которые рассматриваются как 10 свойств Всевышнего. В герметической Каббале 10 сфир относятся к проявлениям Всевышнего, но для описания их используются другие символы. В герметической системе существует 22 взаимосвязи между сфирами и 22-мя буквами еврейского алфавита, цветом, музыкальной нотой (вибрация), запахом и картой Таро [10]. Герметическая система Ордена Золотой Зари добавляет к этому астрологические знаки планет и специфическое значение каждой сфиры применительно к «телу». Концепция дерева жизни имеет глубокие корни в алхимии. Раннее изображение алхимического дерева жизни показано на рисунке ниже:

1

Рис.1 Раннегерметическое древо жизни, из музея Musaeum Hermeticum
Frankfurt edition, 1749 [11]

 Считается также, что ранние каббалисты часто зашифровывали своё тайное учение в символы и ритуалы различных эзотерических школ мыли, таких как герметический Орден Золотой Зари или Шотландский устав, для того, чтобы сохранить это учение в безопасности. Мы до сих пор находим связь различных символов и ритуалов нашего Шотландского устава с каббалистическими значениями, доставшимися нам в наследство от ранних времён.

Для меня описание дерева жизни, содержащееся в 4-м градусе, является доказательством еврейского происхождения этого символа. Несмотря на это, Каббала так тесно связана с герметизмом, что дерево жизни можно рассматривать и как потенциальный алхимический символ.

5 градус.

Темой пятого градуса является смерть, в частности память о смерти Хирама Абиффа. Смерть имеет своё значение в алхимии. В соответствии с алхимическим учением, до того, как элементы умрут, процесс Великой Работы их собственной трансформации не начнётся. В числе других химических процессов в алхимии можно рассматривать также процесс очищения элементов. Символическим цветом этого процесса является чёрный[12]. Можно ли увязать цвета оформления ложи, драпированной чёрным и символизирующей смерть с подготовкой к духовному очищению?

Концепция смерти и последующего перерождения в другом качестве является распространённой в других религиях. Примечательно, что христианская концепция трансформации в загробной жизни, указывает на смерть физического тела и последующего возрождения духа человека [13]. Эта взаимосвязь описывается в траурном гимне в этого градуса «Пшеница погребённая, казалось, умерла, и долго находясь в земле сгнила,… но то зерно дало росток … И перед тем как мотылёк родится, сначала должен он переродится» [14]. Эта часть ритуала символизирует алхимическую концепцию возрождения после смерти, происходящего через процесс очищения.

6 градус.

Украшение шестого градус представляет собой дельты, расположенные на треугольной золотой пластине (см. рис.2). В центре каждой дельты мы видим символы солнца справа, луны слева и меркурия между ними [15]. На первый взгляд этот символ представляет собой обыкновенные солнце, луну и мастера символической масонской ложи. Меркурий, как его называли римляне, Тот у египтян, бог Гермес, действительно, по словам Пайка символизирует Мастера ложи [16]. Меркурий был посланцем богов и добрым поводырём, который вёл свою паству от земного к небесному пастырю. Эту функцию можно сравнить с таковой Досточтимого Мастера, который создаёт в своей ложе гармонию. Однако для тех, кто разбирается в герметическом искусстве, этот символ просто наполнен алхимией.

 

Рис. 2: Украшение 6-го градуса [17]

Рис. 2: Украшение 6-го градуса [17]

В «Книге Слов» Альберта Пайка [18], также как и в «Символических градусах франкмасонства» [19] он описывает рисунок двухголовой фигуры, которую можно найти в латинской книге о герметике. Однако мы найти и более тесную взаимосвязь украшения шестого градуса, использую рисунок на 213 странице этой книги, которую мы приводим ниже (см. рис.3). Адептам алхимических наук понятно, что это не что иное, как символическое представление Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста. Наверху этого рисунка можно обнаружить символы солнца слева, луны справа, наливающие эликсир в кубок, поддерживаемый символом планеты Меркурий. Это именно те символы, которые рассматриваются нами в шестом градусе.

Дальнейшая интерпретация требует некоторого углубления в возможные значения этих символов. Солнце и луна имеют особенное значение в алхимии. Из Изумрудной скрижали Гермеса мы узнаём, что солнце – это Отец, а луна – Мать [20]. Для алхимиков это является отражением важнейшего четвёртого герметического правила – правила полярности, двух сущностей, двух полюсов, пары противоположностей [21]. Также в этом символизме можно рассматривать взаимосвязь и с седьмым правилом рода, включающего мужской и женский род [22]. Мы видим, как балансируют эти символы на кубке, который поддерживает Меркурий. Планета, указываемая здесь как Меркурий, на самом деле символизирует андрогинную сущность, которая примиряет оба противоположных пола. Таким образом, Меркурий обеспечивает союз двух противоположностей. Объединение двух сил происходит от смешивания в кубке жизненных сил луны и солнца (или даже мистического элемента, называемого алхимиками Азот). Для алхимического Меркурия это означает действие, движение. Здесь мы можем воспринимать Меркурий в его активной фазе как помогающий элемент для союза солнца и луны, и ненавязчиво соединяющий их вместе [23]. Интересно, что если кто-нибудь развернёт украшение шестого градуса снизу вверх, то он обнаружит соответствие символизма Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста. Возможно, в этом заключается какой-нибудь скрытый символизм, а возможно мы были запутаны в результате столетних изменений наших ритуалов и символов, которые в большинстве случаев производились людьми, которые не понимали настоящую суть и эзотерический символизм этих ритуалов.

Рис.3 – Символическое изображение Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста [24]

Рис.3 – Символическое изображение Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста [24]

7 градус.

В этом градусе я не обнаружил каких-либо явных алхимических символов.

8 градус.

В восьмом градусе на востоке восходит пламенеющая звезда с девятью лучами. В её центре располагается аббревиатура IHV, на самаритянском whc или uwhy на иврите [25]. Эти три буквы, обозначающие имя Бога в соответствии с Альбертом Пайком, символизируют «жизнь», и расположение их тоже не случайно [26]. Эта звезда может символически изображать другой алхимический символ — энеаграмму, или круг с девятью лучами.

 

Рис. 4 Энеаграмма
Рис. 4 Энеаграмма

Эти девять точек образованы совмещением треугольника, символизирующего Троицу, и семью точками, символизирующими завершённость. Несмотря на то, что создание этой фигуры иногда подвергалось критике Г.И. Гурджиевым в начале XX века, использование этого символа в алхимии возвращает нас на множество столетий назад. Следующий рисунок 5 взят с обложки фолианта Arthmologia, напечатанного в Риме в 1665 году, и изображает фигуру с девятью лучами, сияющую в небесных сферах.

Точки девятилучевой звезды на рисунке 5 не связаны с внутренним треугольником, который в свою очередь, может быть соотнесён с шестью планетами (начиная с цифры 1 на рис.4)– Луной, Меркурием, Венерой, Марсом, Юпитером и Сатурном. Седьмую планету символизирует Солнце, которое на рис.5 изображено в виде лучезарной дельты. Точки, относящие к центральному треугольнику, символизируют силы Троицы, однако не каждая энеаграмма содержит внутри треугольник. Но если он присутствует, то это свидетельствует о том, что он символизирует высшие элементы в энеаграмме. Я предполагаю, что для символа, используемого в восьмом градусе, имя Бога в тринитарной форме (Троица) в центре символизирует этот внутренний треугольник. И так как он одновременно он существует в форме колеса, то в алхимическом смысле нельзя понять смысл энеаграмме без представления вечного движения [27]. Вы должны помнить об этом, исследуя чакры в двенадцатом градусе.

Цифра 9 на рисунке также отсылает нас к алхимическому смыслу энеаграммы. Девять это три раза по три, и здесь 3х3 символизирует духовную иерархию, которую Бог завещал людям, и мы должны подняться по ней, чтобы стать подобными Ему [28]. Этот символ также относится к другому событию восьмого градуса – исследованию тайных подземелий.

Рис.5 Сияющий в небесных сферах девятилучевой символ, A. Kircher, фолиант «Arithmologia», Рим 1665 [29]

Рис.5 Сияющий в небесных сферах девятилучевой символ,
A. Kircher, фолиант «Arithmologia», Рим 1665 [29]

В трёх градусах Ложи Усовершенствования рассматривается символизм тайных подземелий. Наиболее известен тринадцатый градус с его подвалами Еноха, и подземелья четырнадцатого градуса, построенные Соломоном. Однако в восьмом градусе также есть тайное подземелье, построенное под Скинией Завета. И хотя обычно никто не рассматривает этот факт, я считаю, что эти подземелья представляют собой вполне явные символы, и имеют непосредственное отношение к алхимии.

Говоря точнее, инициация в древние мистерии часто проводилась в подземных помещениях, и даже ранние христиане встречались в катакомбах Рима. Подземелье древних мистерий служило символом могилы, и в процессе инициации кандидат проходил через символическую смерть, где можно обрести Священную Правду [30]. Одновременно с этим, подземелье символизировало физиологический процесс появления человека на свет, возрождение из царства мёртвых. Погружаясь в герметическую науку, мы также обнаруживаем эту концепцию. На Изумрудной скрижали Гермеса можно прочитать следующую надпись: «…то, что внизу, то и наверху, и то, что наверху, то и внизу…» [31] и «Это восходит с земли на небеса, и снова нисходит через новое рождение на землю, принося … силу того, что Наверху и Внизу» [32]. Таким образом, подземелье символизирует новое рождение, и описание в трёх различных градусах тайных подземелий символизирует три разных способа восхождения и нисхождения.

Дальнейшие ссылки к тайным подземельям мы находим в розенкрейцеровских мистериях [33]. «Основатель» розенкрейцерства, мистический человек, называемый также «Весьма Просвещённый Отец C.R.C.» (то есть Кристиан Розенкрейц, или же Христианские Роза и Крест), который был похоронен в тайном подземном склепе через сто двадцать лет после своей смерти адептами этого Ордена [34]. Когда розенкрейцеры вошли в это подземелье, то обнаружили, что оно представляло собой семистороннее помещение с семью углами, при этом каждая сторона была в ширину пять футов, а в высоту восемь футов. И, несмотря на то, что солнце никогда не проникало в этот склеп, он освещался таинственным ярким светом. В центре подземного склепа находился круглый алтарь, на который была возложена треугольная бронзовая пластина, украшенная странными письменами [35]. Многие из вас сразу же обратят внимание на сходство с тринадцатым и четырнадцатым градусами, в символизме которых также есть золотая треугольная пластина сверху алтаря, на который написаны таинственные письмена. Для розенкрейцеров вход в подземный склеп, является символом перехода в иное измерение и является напоминанием о перерождении и возрождении.

Мы поняли, почему в ритуалах тринадцатого и четырнадцатого градусов существует подземелья, однако в случае с восьмым градусом взаимосвязь символов не так очевидна. Возможным ответом на этот вопрос может стать девятисторонняя энеаграмма, символизирующая начало тринитарного восхождения и нисхождения с небес на землю. Несмотря на то, что такая трактовка возможна, возникает другой вопрос – почему этот символизм есть в восьмом градусе, а не в шестом, седьмом, или каком-либо другом градусе? Один из моих знакомых исследователей [36] предполагает, что может существовать некая взаимосвязь в том, что восьмой градус, также как и тринадцатый по своему символизму сразу же отсылает нас к первым трём избранникам. Разумно предположить, что такой аллегорический смысл нисходит в подземелье тринадцатого градуса и обретает форму, но пока не смысл, написанного на пластине слова. Подземелье восьмого градуса может являться символом подготовки возвышения (нравственного и духовного) для того, чтобы адепт стал избранником. Эта трактовка имеет свой смысл – с трудом различать в дымке прошедших столетий изменения и взаимосвязь ритуалов нашего Шотландского устава, в то время как истинный их смысл возможно так и не будет нами понят. Несмотря на это, для читателя теперь становится очевидной взаимосвязь трёх подземелий Ложи Усовершенствования с герметической наукой.

9 и 10 градусы.

Эти градусы содержат много алхимических символов, таких как кинжалы с золотым эфесом и серебряным лезвием. Золото и серебро символизируют солнце и луну. Здесь происходит создание герметической гармонии, совмещение мужского и женского начал, которые, сливаясь воедино, образуют уравновешенного и совершенного человека [37]. Одним из символов девятого градуса является пятиконечная золотая звезда. В алхимии считается, что пятиконечная звезда является сочетанием четырёх элементов – земли, воздуха, огня и воды, с добавлением пятого элемента – Квинтэссенции. [38]. Также на регалиях как девятого, так и десятого градусов, мы можем видеть розетки, при этом роза является одним из самых часто встречающихся в алхимии символов. В алхимии роза служит обозначением завершённости, постижения и совершенности, но также является и символом возрождения [39]. Изначально именно выгравированная на кресте роза была символом Ордена розенкрейцеров, при этом крест устанавливался на трёхступенчатый пьедестал, символизирующий распятие. В десятом градусе роза располагается над тремя арками, которые тоже служат символами распятия [40]. Наконец в десятом градусе мы можем наблюдать девять свечей, которые символизируют девять избранников [41]. Эти девять свечей также могут символизировать энеаграмму, которая нами уже рассматривалась в описании восьмого градуса. Таким образом, в девятом и десятом градусах существует несколько возможных трактовок алхимических и розенкрейцеровских символов.

11 градус.

В этом градусе я также не обнаружил каких-либо явных алхимических символов.

12 градус.

На востоке двенадцатого градуса мы можем наблюдать изображение шестиконечной звезды, образованной из двух треугольников, при этом один из этих треугольников чёрный, а другой белый [42]. В алхимии восходящий треугольник символизирует огонь, в то время как перевёрнутый треугольник является символом воды, а вместе они изображают единство противоположностей. Число шесть – это также символ гармонии и красоты. Здесь я хотел бы более подробно остановиться на направлениях, на которые указывают эти треугольники.

На севере Ложи мы можем видеть изображение полярной звезды и семь звёзд созвездия Большого ковша. В алхимии эти семь звёзд также имеют особенный смысл. Несмотря на то, что Большой ковш является одним из самых известных звёздных скоплений, но на самом деле не является созвездием. Это часть созвездия Большой Медведицы, где Большой ковш образует задние лапы и хвост Медведицы [43]. Я также предполагаю, что Полярная звезда символизирует энергию Цы или жизненную силу нашего мира, а вращение Большого ковша вокруг Полярной звезды представляет собой символ Семерых Бессмертных Святых зороастризма – Амеша Спента, или же шесть эманаций Ахура-Мазды. Конечно, здесь связь с древней алхимией несколько спекулятивна, и я на такой трактовке символов не готов настаивать.

При более детальном приближении к алхимии следует отметить возможный символизм семи звёзд как семи чакр [44], или же семи духовных энергий. Алхимики называют чакры печатями планет, а собственно чакра символизирует энергетические центры, расположенные в различных точках человеческого тела. Далее приведена таблица соответствия планет, алхимических металлов, названия чакр и их расположение на теле [45].

Планета

Алхимический металл

Чакра

Расположение на теле человека

Сатурн

Свинец

Муладхара

В области копчика

Марс

Железо

Свадхистана

Под пупком

Юпитер

Олово

Манипура

Солнечное сплетение

Солнце

Золото

Анахата

Сердце

Венера

Медь или латунь

Вишуддха

Горло

Луна

Серебро

Аджна

В межбровной области

Меркурий

Ртуть

Сахасрара

В области темени

Рис. 6 Таблица соответствия планет, алхимических металлов,
названия чакр и их расположение на теле человека.

            Семь звёзд могут также символизировать семь герметических принципов, которые можно узнать из книги Кибалион [46], а именно принципов мышления (всё в сознании), соответствия (то, что наверху, то и внизу), вибрации, ритма, противоположности (дуализм), причины и следствия, и правило рода.

13 и 14 градусы.

Мы рассмотрим тринадцатый и четырнадцатый градусы вместе, поскольку их символизм тесно взаимосвязан. Ранее мы уже обращались к связи подземелий тринадцатого и четырнадцатого градусов применительно к герметической науке, поэтому повторять это здесь ещё раз не имеет смысла. Ритуал тринадцатого градуса является единственным, в котором чётко указывается на связь франкмасонства с алхимией. В предисловии к этому ритуалу сказано: «Кубический камень является древним масонским символом… Этот символ можно также встретить в иудейских или христианских писаниях, и именно оттуда он попал в алхимию, а уже затем и в масонство» [47]. В алхимии этот элемент символизирует соль, одну из основных субстанций. Куб имеет шесть сторон и точку центра, и символизирует семь дней, за которые Бог создал мир. Если соединить углы каждой стороны по диагонали через центр куба, то можно увидеть четыре треугольника, символизирующие четыре алхимических элемента – соль, серу, ртуть и азот. Алхимики утверждают, что соль была создана ранее остальных субстанций, породила к жизни огонь, который истёк из Бога. Именно в соли заключалось созидание, альфа и омега, начало и конец всего сущего [48]. Почему ссылка на алхимию чётко и однозначно даётся в этом ритуале, а не где-то ещё, неизвестно.

И в тринадцатом и в четырнадцатом градусах на кубическом камне можно увидеть золотую пластину, которая похожа на пластину с навершия алтаря склепа (или тайного подземелья) розенкрейцеровского Отца CRC [49]. Золото является также одним из алхимических элементов, и наиболее символично здесь то, что именно золото является желаемым завершением процесса алхимической трансмутации. Внимательный читатель захочет также узнать, на какой стороне куба размещается золотая пластина, что также необходимо для следующего объяснения.

Сумма 13 и 14 равняется 27, что можно представить также как 33 – три в кубе. В алхимии также существуют три уровня, символически представленные как 3х3, три элемента в трёх мирах, Всевышний, человек и природа. 3х3 это также цифра 9, человеческое число эзотерики и количество эманаций божественного начала [50]. Это также взаимосвязано с девятью сводами подземелий в тринадцатом и четырнадцатом градусах, равно как и с девятью именами Бога, написанными на каждом своде.

В четырнадцатом градусе перед Первым Стражем стоит подсвечник для семи свечей, что отсылает нас снова к дереву жизни с рисунка 1. В ритуале сказано, что этот подсвечник символизирует семь планет – Сатурн, Юпитер, Марс, Венеру, Меркурий и Луну, а Солнце располагается в центре, выше всех планет [51]. Здесь связь с алхимией также не вызывает сомнений. Возможно, уместно будет закончить рассмотрение символизма Ложи Усовершенствования обзором символов планет, которые в алхимии представляют собой «то, что вверху», и приближение этих символов к небесам.

Изучая символизм Ложи Усовершенствования, мы нашли примеры очень тесной связи с алхимией, а в некоторых случаях, даже и хитросплетений алхимии и масонства. В любом случае, становится очевидной влияние алхимии, которое начинает проявляться в ложах символического масонства, и затем продолжается в Ложах Усовершенствования Шотландского устава [52]. Такое краткое символическое объяснение, изложенное в данной работе, возможно, оставит читателя в состоянии поиска истины. Существует потрясающее количество интерпретаций и деталей вокруг каждого алхимического символа, значение которых скрыто от нас, и их дальнейшее осмысление я оставляю читателям. Я напомнил о герметическом девизе «то, что наверху, то и внизу», буквальный смысл которого теряется в закоулках и лабиринтах герметической философии, из которых адепты герметических наук, возможно, и не смогут выбраться [53]. В любом случая, я надеюсь, что эта работа принесла свет в нетронутые аспекты алхимического символизма в масонстве.

В заключение хотелось бы разобраться с вопросом поиска оперативными алхимиками превращения основных металлов в золото. Думаю, что мы можем это осуществить. Конечно, я почти забыл упомянуть, что нам потребуется для этого помощь линейного ускорителя, который необходим для ускорения атомов свинца до 1/10 скорости света, чтобы в дальнейшем они ударились об атомы меди, с тем, чтобы их ядра соединились вместе. В результате такой реакции образуются атомы золота, хотя это будет ужасно дорогой и крайне неэффективный способ [54]. И в то время как современные химики будут работать над превращениями атомной структуры, работы спекулятивных алхимиков по превращению духовного свинца в духовное золото приведут на путь очищения их взаимоотношений с Всевышним.

В заключение автор хотел бы поблагодарить исследователя герметических наук брата Ted Balestreri 32º KSA за его интервью и ценные замечания, которые помогли в создании этой работы.

 

Список использованной литературы:

 

[1] The Secret Teachings of All Ages, by Manly P. Hall, p. 92-93

[2] For a understanding of the Emerald Tablet of Hermes see The Secret Teachings of All Ages by Manly P. Hall, pages 513-516

[3] Symbolism of the Blue Degrees of Freemasonry, by Albert Pike, Transcribed and Edited by Arturo de Hoyos, p. 103

[4] Symbolism, p. 93-106

[5] Symbolism, p. 104

[6] Secret Teachings, p. 94

[7] Some aspects of Alchemy are not compatible with the author’s religious beliefs. Nothing in this paper should be construed to show the author’s approval or belief in the teaching of Alchemy.

[8] There are many spellings of the Kabbalah, the author will use this one for this paper

[9] Secret Teachings, p. 358

[10] The author has referenced three different sources for this short section on the Hermetic Kabbalah. “Hermetic Qabalah” by Jan Swanson, www.kheper.net/topics/Hermeticism/Qabalah.htm : “The Sephiroth”, goldendawn9.tripod.com/sphiroth.htm: Unpublished class notes, “PortlandScottishRiteUniversity, 4th Degree, 10/17/05” by Bro. Ted Balestreri, 32º, KSA

[11] Image taken from Alchemy & Mysticism, by Alexander Roob, p. 308

[12] Secret Teachings, p 495, 506

[13] For an explanation of Christian concept of bodily transformation please see the Biblical book of I Corinthians 15:35-49

[14] 5th Degree Script, The Supreme Council, 33º (Rev. 1/20/04), p. 16

[15] 6th Degree Script, The Supreme Council, 33º (Rev. 1/20/04), p. 3

[16] Symbolism, p. 104-105

[17] Figure from 6th Degree Script, The Supreme Council, 33º (Rev. 1/20/04), p. 3

[18] The Book of the Words, by Albert Pike, With an Introduction by Art deHoyos, p. 63

[19] Symbolism, p 93

[20] Emerald tablet of Hermes

[21] “The Kybalion – Hermetic Philosophy” by Three Initiates, p. 66

[22] The Kybalion, p, 83

[23] Tabula Smaragdina Hermetis, by Jack Courtis, www.crcsite.org/Tabula.htm

[24] Figure from Tabula Smaragdina Hermetis, by Jack Courtis

[25] 8th Degree Script, Supreme Council, 33º (Rev. 1/20/04), p. 4

[26] Names of Deity in Freemasonry, by Bro. Norman D. Peterson

[27] Alchemy and Mysticism, by Alexander Roob, p. 655-658

[28] Alchemy and Mysticism, p. 659

[29] Image taken from Alchemy & Mysticism, p. 658

[30] Morals & Dogma, by Albert Pike, p. 208

[31] Emerald Tablet of Hermes

[32] Tabula Smaragdina Hermetis

[33] The Rosicrucian order, while comprising several philosophical ideas, did emphasized alchemy and many of their teachings are highly connected with that of alchemy.

[34] The tomb of Father C.R.C. should be considered an allegory, or at best the reader should be aware that there is no historical evidence for this event.

[35] Secret Teachings, p 444-446

[36] From the author’s conversation with Bro. Patrick D. Knowles, 32º KSA

[37] Vested In Glory, by Jim Tresner, p. 30-35

[38] The Imagery of Alchemical Art as a Method of Communication , Journal of the Western Mystery Tradition No. 9, Vol. 1, Autumnal Equinox 2005, by Samuel Scarborough

[39] Imagery

[40] Secret Teachings, p. 444

[41] 9th/10th Degree Script, The Supreme Council 33º (1/20/04), p. 23-24

[42] 12th Degree Script, The Supreme Council 33º (1/20/04), p. 4

[43] The Great Bear Constellation Ursa Major Description, www.souledout.org/nightsky/ursamajorandminor.html

[44] Chakra is a Sanskrit work meaning “spinning wheel”, and refers to various life forces. Each Chakra has a specific place on the Kabalistic Tree of Life.

[45] Table from “The Tarrot”, www.divineparadox.com/AgelessWisdom/k17_revelation.htm

[46] The Kybalion, p. 11

[47] 13th Degree Script, The Supreme Council, 33º (Rev. 1/20/04), p. 6

[48] Secret Teachings, p. 469

[49] Secret Teachings, p. 445

[50] Secret Teachings, p. 497-498

[51] 14th Degree Script, The Supreme Council, 33º (Rev. 1/20/04), p. 12

[52] I am aware of Alchemistic symbolism in degrees beyond the Lodge of Perfection, but will leave that for another day.

[53] Alchemy & Mysticism, p. 36

[54] Alchemy & Mysticism, p. 33

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники