Скошенное овсяное поле 8 букв. Краткие страдательные причастия материал закрепления на упражнениях

1. Полные причастия и прилагательные заменить краткими, найти слова, от которых они образованы: болезненная операция - операция болезненна (болезнь); вспаханные поля- поля вспаханы (вспахать).

Измученная лошадь, берега пустынные, предложение жизненное, потерянные ключи, чулки длинные, юные лица, дописанное сочинение, оконченные работы, выученная теорема, ценное изобретение, единые требования, оставленные вещи, развеянные сомнения.

2. В данных словосочетаниях полное причастие заменить кратким, записать полученные предложения.

Установленные проекционные фонари; огороженные конопляные участки; оштукатуренное старинное здание; прерванная телефонная связь; исправленные многочисленные- ошибки; заброшенная водяная мельница; скошенное овсяное поле.

3. Сначала устно образовать от данных глаголов полные причастия, затем письменно - краткие; с полными составить предложения.

Поля вспахали и удобрили. Яблоки собрали и рассортировали. Журналы сброшюровали и переплели. Траву скосили и сложили в копны.

4. Из данных словосочетаний построить предложения. В качестве сказуемого употребить сначала краткое причастие, а затем краткое прилагательное: пустынные слабо освещенные улицы - Пустынные улицы слабо освещены. Слабо освещенные улицы пустынны.

1) Потерянные ценные вещи.

2) Внезапно разбуженные полусонные ребята.

3) Выученные трудные уроки.

4) Бесчисленные запутанные следы.

5) Мужественные овеянные славой герои.

5. Комментированное письмо.

1) Пустыня таинственна и безжизненна, пока не разгаданы ее тайны.

2) Торжественна и загадочна тишина леса.

3) Дорога длинна, путники измучены, но непреклонна их воля.

4) Все эти книги прочитаны длинными бессонными ночами.

5) Все были захвачены и потрясены его искренней пламенной речью.

6) Многочисленные северные острова затеряны в ледяных просторах.

7) Мне была подарена шкатулка, оклеенная диковинными ракушками.

Наташа была равнодушна, сдержанна и как будто рассеянна.

Учащиеся ошибаются не только в написании нн и н в прилагательных и причастиях; часто приходится встречаться с ошибочным написанием гласной перед н в кратких причастиях (засеян, увенчан, успокоен) и в некоторых прилагательных единственного числа мужского рода (опасен, строен).

Чтобы не ошибиться в правописании этих орфограмм, учащиеся должны краткую форму заменить полной и по ней определить часть речи. Если это причастие, то у него в краткой форме сохраняется та же гласная, что и в полной (засеянный - засеян, увенчанный - увенчан, успокоенный - успокоен), если это прилагательное, то в краткой форме мужского рода единственного числа у него появляется беглое е (ясный - ясен, стройный - строен, опасный - опасен, душный - душен, знойный - зноен).

Учащиеся также часто смешивают краткую форму прилагательного слышен (слышна, слышно, слышны), образованную от полной формы слышный, с кратким причастием услышан (услышана, услышано, услышаны), образованным от причастия услышанный.

Полезно обратить внимание учащихся и на то, что от прилагательного достойный краткая форма будет достоин, а удостоен - краткое причастие, образованное от глагола удостоить.

Материал для тренировочных работ.

1. Краткую форму причастий и прилагательных заменить полной и наоборот.

а) Дом выстроен, отпуск обещан. Сын послушен. Достоин награды. Деньги разменяны. Мальчик доволен. Удостоен звания.

б) Голодный щенок. Запущенный сад. Рассеянные ученики. Знойный полдень. Душный воздух. Интересный рассказ, засеянный участок. Прямолинейный ответ.

2. Из данных предложений выписать в один столбик причастия, а в другой - прилагательные. Найти их полную форму.

1) Воздух душен, сонна степь.

2) Керосин из бочки выкачан.

3) Прекрасен, но опасен бурный океан.

4) Прозрачен и зноен воздух.

5) Победитель овеян славой и увенчан лаврами.

6) Путь его был труден й опасен, он совсем измучен.

7) Костюм его плохо скроен и сильно изношен.

Отряд замечен и обстрелян неприятелем.

9) Портрет увеличен и вставлен в раму.

10) Ребенок послушен и достоин похвалы.

Предложения, которые можно использовать для диктанта.

1) В заснеженном лесу звериные тропы длинны и запутаны.

2) На заболоченном участке организованы осушительные работы. Заказанные товары закуплены и отправлены.

3) Атомный ледокол построен и спущен на воду.

4) На его картине отдаленные горы в Предутреннем тумане были едва намечены.

5) Найденные недавно старинные монеты переданы в местный музей.

Особую трудность для правописания представляют краткие страдательные причастия и сходные с ними краткие прилагательные от причастного образования. Например: По полю рассеяны семена и эти мальчики на уроке рассеянны.

Для различения этих форм можно использовать следующие приемы.

1. Причастие всегда можно заменить глаголом: По полю рассеяны семена.- По полю рассеяли семена; Экзамены выдержаны отлично.- Экзамены выдержали отлично.

Прилагательные заменить глаголом нельзя, но от них можно образовать сравнительную степень: Эти мальчики на уроках рассеянны.- Эти мальчики сегодня были рассеяннее, чем всегда. Ваши друзья выдержанны.- Ваши друзья стали выдержаннее.

2. Причастие можно заменить другим причастием: По полю рассеяны семена.- По полю разбросаны семена; Экзамены выдержаны.-Экзамены сданы.

Прилагательное можно заменить другим прилагательным:

Мальчики на уроках рассеянны.- Мальчики на уроках невнимательны.

Ваши друзья выдержанны.- Ваши друзья дисциплинированны.

К каждому предложению с сомнительным случаем мы применяем один из указанных приемов, а если сомнение, не разрешено, то проводим проверку обоими способами.

Закрепить этот навык можно при разборе предложений.

1) Путешественники озабочены отсутствием проводника.

2) Организована группа продленного дня.

3) Мое внимание сосредоточено на решении задачи.

4) Она всегда слишком озабоченна.

5) Бурные потоки воды сдержаны плотиной.

6) Бригада организованна и дружна.

7) Дети воспитаны и умны.

На уроке все были сосредоточены.

В результате такой работы над темой учащиеся, как правило, усваивают отличие прилагательных от причастий и не допускают ошибок в этих грамматических формах.

Диктант № 1

Куда ни ступишь, куда ни посмотришь – повсюду вода. Над пропитанным водою, еще не растаявшим снегом в овражке порхает первая бабочка, будто лимонно-желтый листочек. Многочисленные ручейки и речонки объединяются в пенящиеся бешеные потоки.

Птицы, возвратившиеся из дальних мест, уже приглядывают места для будущих гнезд. Некоторые из них смастерили гнездышки и внутри выстлали их пухом и мхом. А у воронихи вылупилось шесть прожорливых птенцов, и из гнезда слышится их не смолкающий ни на минуту их требовательный писк.

На проталинке под кустом копошится серенький пушистый комочек – это зайчонок. Он совсем недавно родился, очень забавен, но уже умеет прятаться от врагов в прошлогодней траве.

В конце апреля осинник и орешник сплошь увешаны длинными сережками, в лужицах и канавах огромные комья студенистой лягушиной икры.

У самой дороги – муравьиная куча, близ которой взад и вперед бегают тысячи маленьких тружеников. Кажется, будто вся куча движется и кипит.

А сколько нового в полях и садах! Как только слегка подсохнет земля, пойдут трактора, потащат за собой бороны. В саду у груш, вишен, яблонь и крыжовника подрезают вручную поломанные и засохшие сучочки, выставляют на пасеку ульи с пчелами.

Около домов сажают деревья и кустарники. Делать это необходимо большим искусством: нужно вырыть яму с таким расчетом, чтобы корни не загибались кверху – такое положение неестественно, - а затем засыпать землей, не утопив слишком глубоко в земле прикорневую шейку растения, и лишь потом разровнять землю вокруг ствола.

Посаженное деревце и в дальнейшем потребует неустанных забот: поливки, подкормки. Плодовым деревьям необходима особая забота – охрана от личинок плодожорки и других вредителей. Как ни тяжела бывает весенняя страда, все окупает урожай на столе и радость от итогов проделанной работы.

Диктант № 2

Солнце греет по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. В темно-зеленых косах берез кое-где виднеются светло-желтые пряди.

Вверху над нами бледно-голубое небо, слева лес, а справа еще не скошенное овсяное поле, за ним вдали небольшая речонка. Мы проходим межой и сворачиваем влево, к лесу.

Лес и теперь по-прежнему хорош. Волей-неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу.

Медленно продвигаемся вперед и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком.

Здесь должна быть брусника, и ее во что бы то ни стало нужно разыскать.

Наконец и я замечаю под блестящими кожаными листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо-невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Мы разбрелись поодиночке и только изредка перекликаемся друг с дружкой. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта.

Однако обед все-таки нужен. Девчонки расстелили на траве сложенную вдвое газету, положили на нее хлеб, соль, яйца, варенные вкрутую, – все наши скромные яства. Мы с аппетитом съели все и растянулись на траве.

Мы берем корзины, наполненные ягодами, и выходим к дороге. Несмотря на усталость, все шагают по шоссе быстро, озабоченно поглядывая на солнце, еще не скрывшееся за лесом. Ветви деревьев еле-еле колышутся, как бы прощаясь с нами.

Диктант № 3

Базар шумел. Чего только не увидели мы в съестных рядах! За прилавками с белокочанной капустой, за россыпями золотого лука, шафранной моркови, за бочонками с мочеными яблоками и солеными огурцами стояли продавцы.

В рядах за ними летали на ветру домотканые льняные полотенца, с которых кричали петухи, полыхала гроздьями калина; тут же расстилались полотняные скатерти, вышитые аллегорическими сценами.

Издали бросалась в глаза особая шерстяная ткань – рязанка, сработанная в четкую цветную по черному полю клетку, что лучше всякой шотландки. Привлекали внимание ярко-пестрые варежки, вязанные в елочку. Но не яствами и не рукоделием славятся окрестности этого городка.

Всем крестьянкам хорошо известны с давних пор скопинские «синюхи». «Синюхи» – это не что иное, как двухлитровый широкогорлый, вовсе не облитый горшок.

Кто не пробовал розового, румяного, томленного в деревенской печке молока? Такое душистое молоко не удастся получить ни в стеклянной, ни в покрытой глазурью крынке. Хорошая хозяйка ни за что не возьмет никакой другой посуды, если стоит на прилавке горшок простого обжига: во всякой другой посуде молоко «не дышит» и скоро скисает.

Издавна закрепилась за Скопином слава благодаря его керамическому искусству, такому, какого никто и нигде никогда не видал.

Даже в Москве на весенних базарах нарасхват брали диковинные изделия, и не по дешевке. Чаще всего это были сосуды, поражавшие изящными и целесообразными пропорциями частей и разнообразием силуэта.

Удивляло умение тек искусно лепить птиц и животных, будто бы мастера подсмотрели их врасплох в естественном движении. В изделиях смутно чувствовался какой-то почерк старинной чеканной осеребренной посуды, не сохранившейся уже нигде, кроме музеев.

Московские коллекционеры и другие антиквары-керамисты часто наведывались в Скопин за этими шедеврами.

Диктант № 4

Ранним утром, когда все спали, я вышел на цыпочках из душной избы и как будто не в палисаднике оказался, а вышел в тихую, неизъяснимой прозрачности воду – такая охватила свежесть.

Высоченная нетронутая трава буйствовала за самой калиткой. Я сбежал с насыпи влево и пошел вдоль реки навстречу ее течению. Ничем не примечательна была эта речонка, разве что удобными для отдыха песчаными отмелями да кое-где заросшими камышом участками реки, где часто зоревали рыболовы. Вот и сейчас на бережке расположилась небольшая компания рыболовов-любителей.

Тропинка обогнула песчаный карьер и вывела меня на просторную луговину, по которой в одиночку и группками росли деревья.

Неподвижный воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. Солнце, не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Через каких-нибудь полчаса я оказался вблизи соснового леса. Дорога через этот лес кажется чересчур ухоженной. Временами по бокам присыпанной песком тропы попадаются аккуратно постланные светло-шоколадные коврики кукушкина льна – этого непременного обитателя сосновых лесов.

По стволу осинки с юркостью мышонка шныряла вверх и вниз какая-то птичка. Вскоре тропа совсем сузилась и превратилась в тропинку. Попалась болотинка с кофейно-коричневой, но вовсе не мутной водой. Я перебрался через нее, перескочив на скользкое бревно, с бревна – на брошенное кем-то полено. А вот и речонка с такой студеной, несмотря на жаркие дни водой.

Сторожка, которую мне хотелось разыскать во что бы то ни стало, оказалась не чем иным, как бревенчатой избой, обнесенной пряслом. С одной стороны к строжке близко-близко примыкал лес, с другой – расстилалась обширная луговина, усеянная иван-да-марьей.

Грамотное земледелие - это целая наука. Купить большой земельный и высадить на нем какую-нибудь культуру - вовсе не значит получить хороший урожай и заработать много денег. В агропромышленном комплексе важна каждая мелочь и деталь, потому что , сельскохозяйственные культуры требуют особого подхода и ухода, а земля, которая дает им питательные вещества для роста и развития, нуждается в и обработке не меньше живых культур.

Если вы - гордый владелец земельного участка, не важно, большой он или маленький, и регулярно что-нибудь на нем высаживаете, следующая информация для вас. нуждается в постоянном обогащении, потому что она может истощаться и терять свое плодородие. Существуют искусственные методы , и есть растения, способные избавить верхний слой грунта от и улучшить ее минеральный состав. К таким растениям относится привычный для всех нас овес. Давайте узнаем подробнее, как овес может помочь , когда и как его нужно сеять как - или , и что делать с выросшими растениями.

Зачем сеют сидераты

Выращивают не в пищу и не на продажу. Это растения с особым химическим составом, которые могут восстановить истощенную другими растениями и подготовить ее к следующему сезону урожая. Их не собирают и не заготавливают.

Такие растения запахиваются в землю незадолго до начала их цветения - тогда, когда в зеленых стеблях больше всего и других важных элементов.

Важно! Такая культура, как , сильно иссушает во время роста, поэтому использовать овес в качестве сидерата после посевов не получится - он либо возьмет слишком много воды во время либо засохнет до того, как зацвести. Зато перед его сеять очень выгодно - стебли этого сочные, питательные и удерживают влагу в грунте.

Их стебли быстро набирают так называемую зеленую массу, которая после запахивания превратится в , а обширная корневая система захватывает все верхние слои почвы, не позволяя прорасти . Те травы, которые ухитряются прорасти, не получают достаточно света из-за густого сидератного покрова и в конце концов гибнут. К тому же, корневая система сидератов хорошо пронизывает , улучшая поступление в нее талых и дождевых вод, кислорода, а также уберегает плодородный слой от сдувания в тех регионах, где господствуют сильные ветра.

Овес в качестве сидерата: в чем ценность и недостатки

Помимо культур, часто выращиваемых в качестве сидератов, большой популярностью еще пользуются , ячмень и овес. Овес относится к одной из самых древних злаковых культур, люди сажали его весной и под зиму как сидерат, когда и пшеницы еще не было.

Ценность овса заключается в следующем:

  1. Белковая масса . Его стебли особенно питательные - они содержат много ценного белка, гораздо больше, чем и .
  2. Минеральный состав . Азота в овсе меньше, чем во ржи, зато и в нем предостаточно. Он обогащает вязкие глинистые почвы.
  3. Аэрация . Этот злак имеет мощную корневую систему - он рыхлит мощными корнями плотный грунт и помимо обогащения гарантирует обогащение кислородом.
  4. Укрепление . Сыпучие, зыбкие грунты эта корневая система, наоборот, связывает, так что этот злак хорош для любых типов почвы.
  5. Гербицидные свойства . Вырастая, этот злак формирует плотные насаждения, его стебли располагаются близко друг к другу, поэтому никакие между этой культурой появиться не могут - она их попросту заглушает.
  6. Неприхотливость . К почве этот злак совсем нетребователен, он растет на суглинках, черноземе, торфяниках, глинистых и песчаных почвах. Мечта агрария!
  7. Урожайность . Из расчета на одну сотку, урожай этой культуры дает массу, равную 100 кг высококачественного .

Знаете ли вы? Впервые овес внесли в международную классификацию злаковых в 1753 году, хотя он был известен земледельцам не одну тысячу лет. Отнесли его к семейству Мятликовых из-за красивых кисточек, в которых появляются цветки и созревают зерна.

К недостаткам овса каждый фермер относит свое:

  1. Небольшой объем зеленой массы. Возможно, весной для истощенных земель одного овса будет недостаточно как сидерата, но для поддержания в порядке участка, на котором производят и хорошо за ним следят, эта культура подходит.
  2. Мало азота в составе. Из-за того, что в этом злаке азота не очень много, его приходится сеять там, где уже растет люцерна или , а потом перепахивать сразу две культуры одновременно.
  3. Потребность в низких температурах и частом орошении. Овес любит тень, прохладу и обильный . Для регионов с холодным климатом и сырой весной он подходит, а при жаркой погоде, наоборот, вянет и высыхает.

Как видите, преимущества этого сидерата количественно перевешивают его недостатки.

Особенности выращивания

Есть несколько секретов, зная которые, можно вырастить овес с большой зеленой массой и крепкой корневой системой, не утомляя при этом почву. Посаженный в разное время злак даст разную питательность, от которой будет зависеть урожай на следующий год.

Перед какими культурами лучше сеять

Скажем сразу - злаки нельзя сеять перед злаками . Поэтому, если вы планируете заложить поле , овса или пшеницы, этот сидерат вам не подойдет. Еще не желательно высевать овес на участке, где позже будет расти . под названием « » поражает как посевы сидерата овса, так и посадки , и этот недостаток злака перевешивает все его достоинства. Чтобы урожай корнеплодов не пропал, используйте перед другой сидерат.

Если рос на поле в прошлом году, а в этом вы планируете севосмену, овес, наоборот, будет полезен - он уничтожит остатки в грунте. Для всех остальных культур этот злак хорошо подкормит почву, так что смело высаживайте в обогащенную землю кусты , сладкий разных сортов, а также и розетки.

Когда и как сеять сидерат

Это холодостойкий и влаголюбивый злак. Поэтому сеять его нужно в холодное, сырое время, лучше всего в октябре . Как только последний урожай будет убран с полей, а почва еще не зальется осенними дождями, семена вносятся в грунт. Заморозки этот злак не вынесет, поэтому, если зима планируется ранняя, лучше перенести посев на весну. Если до морозов есть тридцать-сорок свободных дней, злак успеет набрать нужную зеленую массу и стать хорошим - перепреть и перегнить под снегом.

Весенний сев сидерата зависит исключительно от погоды. В теплых регионах закладка семян начинается в феврале, когда под снегом проступают талые воды. Если зима холодная и затяжная, овес используется как сидерат в конце марта, так как морозы отступают. Тогда как раз остается месяц до вызревания стеблей, перепахивания почвы и высадки урожайных культур. Обогащать почву этим сидератом можно до сентября включительно - для ранних и поздних культур. Потом делается месячный перерыв и проводится осенний сев под снег.
Перед тем, как внести семена в почву, обработайте их слабым раствором , чтобы убрать с них всю патогенную микрофлору и повысить всхожесть. Выдержите семена в растворе двадцать минут и вымойте их под проточной водой. Удобнее всего использовать марлю - семена не стекут вместе с водой и хорошо промоются. Землю придется взрыхлить и очистить от старой ботвы - ей нужен покой и много воздуха. Вносите семена в произвольном порядке, россыпью, не прокладывайте линейки и грядки.

На сотку земли у вас должно уйти примерно 2 кг семян овса. Главное - распределяйте их равномерно, чтобы в посевах не было проплешин. Если грунт сухой, его рекомендуется полить из , но обязательно с распылителем, чтобы земля не стала плотной и сбитой.

Знаете ли вы? Всего овсяный род включает двадцать два наименования. Из них только три - полезные и выращиваемые культуры. Остальные девятнадцать считаются злостными

Слово из 8 букв, первая буква - «О», вторая буква - «В», третья буква - «С», четвертая буква - «Я», пятая буква - «Н», шестая буква - «И», седьмая буква - «Щ», восьмая буква - «Е», слово на букву «О», последняя «Е». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровоза сестричка Кто такая? Показать ответ>>

Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?