Значение амулета «Вера, Надежда, Любовь. Украшение на удачу

Каждый православный человек знает, что такое амулет «Вера, Надежда, Любовь». Он символизирует единство одноименных великомучениц, которые всем известны, как Святая Троица. По преданиям, эти женщины пожертвовали собой, чтобы спасти весь земной мир, и позволили человеку испытать такие чувства, как вера, надежда и любовь.

Символы Святой Троицы

На всех изображениях этих амулетов встречаются отдельные символы.

  1. символизирует Веру. Народные приметы указывают на то, что изображение этого креста - точная копия распятия Христа Спасителя, поэтому это центральный символ на амулете «Веры, Надежды и Любви».
  2. Символом Надежды является якорь, который всегда считался талисманом для моряков. Он символизирует надежду человека на успешное решение дел.
  3. Символом Любви выступает сердце.

Талисман «Вера, Надежда, Любовь» - это самый известный символ влюбленных. Любовь помогает им преодолевать разлуку. Веру изображают, как женщину, в руках которой находится свеча и крест. Надежда - это святая православного мира, которая в руках держит хлеб и рыбу.

Оберег «Вера, Надежда, Любовь» - это лучший талисман для людей, которые хотят в жизни добиться успехов. С его помощью вы с легкостью обретете счастье и обзаведетесь новыми любовными отношениями.

Женщины, которые носят этот символ, чем больше привлекают внимание противоположного пола.

Правильная зарядка талисмана

Чтобы талисман сработал, его нужно правильно зарядить. Для этого на рассвете нужно уединиться в комнате и приоткрыть окно. Когда первые лучи покажутся в комнате, возьмите в руки амулет и пристально рассмотрите его. Улавливайте самые мелкие детали. После этого положите талисман на подоконник и оставьте в таком положении на несколько дней. Когда амулет зарядится солнечной энергетикой, смело надевайте его и носите с удовольствием.

Нередко отмечаются ситуации, когда спустя некоторое время талисман начинает постепенно менять свой оттенок. Это не признак опасности. Это показатель того, что символ работает над тем, чтобы помочь вам добиться успеха.

Нюансы ношения оберега

Носить оберег «Вера, Надежда и Любовь» можно на всех частях тела. Лучше всего, если он будет касаться центральной чакры, расположенной в области грудной клетки, поэтому отдавайте предпочтение кулонам и подвескам, на которых изображается символ 3-х великомучениц.

Необязательно носить оберег каждый день. Он способен работать, даже если будет лежать в шкатулке дома. Главное, надевать его в тот момент, когда отправляетесь на совещание, свидание или переговоры. Он усилит вашу энергетику и привлечет успех.

Как сделать амулет самостоятельно

Создать такой амулет несложно своими руками. Для начала вам потребуется украшение:

  • кольцо;
  • подвеска;
  • браслет и др.

Вы должны принести украшение домой и дождаться ночи. Когда будет светить луна, нужно разложить украшение на подоконнике. После этого попросите высшие силы, особенно трех великомучениц, стать вашими Ангелами-хранителями. Нет определенных слов, которые вы должны проговаривать. Озвучьте то, что лежат у вас на сердце.

После этого смело можете носить этот оберег, не беспокоясь о его действии. Очень скоро вы поймете, что он эффективно работает. Если же вы хотите привлечь любовь или усилить чувства партнера, то должны заговорить парный талисман (пару колец, кулон из 2-х частей). Половину оберега должны вы, а вторую - любимый человек.

Использование оберега «Вера, Надежда и Любовь» - распространенное явление. Многие люди, желающие добиться успеха и счастья в жизни, прибегают к этому методу. Особенностью этого талисмана является то, что он не влияет негативно на своего владельца, а лишь усиливает его сильные качества.

Вера, надежда и любовь, вот три основных понятия, которые знакомы практически всем, в той или иной степени. Символ веры — крестик, символ любви — конечно сердце. А что же является символом надежды? И для чего здесь якорь:

Символы крест/якорь/сердце популярны и имеют огромное значение уже многие столетия. В символе крест обозначает Веру , якорь обозначает Надежду , а сердце - Любовь .

Но почему именно якорь обозначает Надежду?

В древних изображениях, особенно относящихся к раннему христианству, якорь обнаруживает близкое родство с символами креста и трезубца. В нем намек на прочное закрепление новых религиозных общин, на их стойкую веру в хаосе языческого окружения. Верхнюю часть можно рассматривать как изображение человека, стоящего вертикально и вытянувшего руки вверх, то есть к небу. Часть окружности (дуга внизу) — знак материального мира, Земля, которая вновь и вновь порождает человека. Крест был символом надежды воскресения и жизни вечной…

«По местам стоять, на якорь стано-виться»

После длительного плавания коман-да, отданная с главного командного пунк-та, — «По местам стоять, на якорь стано-виться» — звучит для экипажа морского судна, как музы-ка. Это значит, что предстоит скорая встреча с родными и близкими, что моряк под ногами вновь почувствует твердую почву, что закончатся бессонные ночи и непрерывная борьба с океаном, который в любую минуту может разъяриться и по-губить судно.

Давным давно, когда цивилизации строились исключительно в бассейнах озер, рек и морей, мореплавание развивалось стремительно и все больше мужчин в мирное время занимались либо рыболовством, либо (при большем количестве романтических настроений, тяге к славе и т.д.) мореплаванием - нанимались на корабли, идущие осваивать дальние земли,либо пиратством...

В жизни моряка якорь и земля неразрывно связаны между собой. Начало каждого похода начинается с поднятия якоря, а когда корабль причаливал к родному берегу, то вставал на якорь... И, конечно, те, кого моряки оставляли на берегу, мечтали об их скорейшем возвращении. Моряки античного мира, убедившись, что якорь не раз оказывался их единственным спасением в беде, стали считать его изображение символом надежды. Наверное так якорь и стал символизировать надежду на благополучное возвращение, да и вообще на благополучный исход любого начинания.

Анкура — значит «изогнутый»

Древние греки назвали железный якорь словом «avxvpa» — «анкура», происходившим от корня «анк», что по-русски означает «крюк», «кривой» или «изогнутый». Таким образом, слово «анкура» можно перевести на русский язык как «имеющий кривизну» или «имеющий изогнутость». Кто знает, может быть первые железные якоря и впрямь походили на большие крюки!

От древнегреческого «анкура» образовалось латинское слово «anchora», которое позже перешло на другие языки Древней Европы. Вот как оно пишется и произносится на нескольких современных европейских языках: итальянский — Ancora (анкора); французский — Ancre (анкэр); английский — Anchor (энкор); испанский — Ancla (анкла); немецкий — Anker (анкер); норвежский — Anker (анкер); датский — Anker (анкер); шведский — Ankare (анкар); голландский — Anker (анкер); финский — Ankkuri (анкури).

В русский язык слово «якорь» перекочевало из древнегреческого. В древнерусском языке встречается греческая форма «анкура», позже перешедшая в «якорь».

«Спасаться священным якорем»

Мореплаватели древности были очень набожны и суеверны. Поэтому, чтобы при-дать «священному якорю» силу для борь-бы со злыми духами, населяющими море, изготовление его завершалось особым ре-лигиозным обрядом. В Древней Греции, например, после того как мастер заканчи-вал работу, якорь торжественно перено-сили в храм Зевса. Там целую неделю яко-рю торжественно воздавались пышные почести, курились благовония, произноси-лись молитвы, приносились жертвы... Пос-ле этого служители храма вырезали на ро-гах якоря священные знаки, назначение которых было расположить добрых духов и отвести от мореходов (обладателей яко-ря) злой дух, болезни и смерть. На штоке выбивалось стандартное клеймо-девиз: «Зевс — Бог всемогущий и спаситель».

В память о былом значении «священ-ного» якоря в латыни осталось крылатое выражение: "Sacram anchoram solvere" — «Спасаться священным якорем», то есть прибегнуть к последнему средству.

Значение якоря как символа надежды можно встретить в афоризмах и крылатых выражениях литературных источников многих стран мира.

В английском литературном языке можно насчитать десятки идиом и фигу-ральных выражений со словом якорь, име-ющих, помимо своего прямого значения, и переносный смысл. Например:

Sheet anchor of happiness — надеж-ный якорь счастья;

То anchor one"s hore in (at) — возла-гать надежды;

To lay anchor to wind ward — предус-мотреть опасность, принять меры предо-сторожности.

Наиболее распространенная у англи-чан пословица со словом якорь — Hope is my anchor — Надежда — мой якорь.

В письменном виде слово якорь впер-вые упоминается в русском языке в лето-писи Нестора «Повесть временных лет» — древнейшем из дошедших до нас письмен-ных памятников истории нашей Родины.

Там говорится, что по условиям мир-ного договора, продиктованного Олегом грекам в 907 году, русские помимо про-чей дани должны получать для своего фло-та якоря, паруса и снасти. Слово якорь из-давна бытовало в старинных русских по-морских пословицах и поговорках: «Вера — мой якорь», «Язык — телу якорь» и в других.

Не забывали о якоре и русские писа-тели-классики. Например, И.С. Тургенев писал: «Наша жизнь не от нас зависит; но у нас всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься — чувство долга».

Стилизованное изображение адмирал-тейского якоря — неотъемлемая часть эм-блем, знаков и печатей морских ведомств почти всех стран, имеющих флоты.

Поэтому якорь, ставший с давних вре-мен символом мореплавания, со временем стал символом надежды вообще...

Надежда — мой якорь.

Любой человек живет надеждой, и мало кто надеется на плохое, человек, по обыкновению своему, стремится надеяться на лучшее. Хотя не задумывается о том, насколько он сам хорош. Почему-то мы себя превозносим и часто считаем себя выше других. Забываем то хорошее, что нам когда-то сделали, сами грешим, обижаем, огорчаем, но все равно надеемся для себя на лучшее и на то, что у нас все будет хорошо. Если бы вместе с надеждой в нашем сердце поселились бы любовь и вера, то наша надежда на лучшее была бы не столь эгоистичной, питала нашу душу, как дождь после долгой засухи. В жизни бывают разные моменты, и когда силы на исходе, когда кажется, что жизнь неумолимо давит своей тяжестью не только на сознание,но и на сердце, этот символ даст Вам Надежду и возможно, отведет грустные мысли...

Иисуса лестница на Небо Ей первым знаком послужила Им храм украшен горделиво И утешается могила Второй знак кованою лапой Мятущихся душой удержит Не зря в символике высокой Он нарекается "надеждой" А третий всем понятен с детства, Когда рукою неумелой Мы портили кору деревьев Зов ощутив души и тела.

Как три девочки в Древнем Риме стали символом христианской стойкости

Они получили имена в честь христианских добродетелей и своей жизнью выразили их смысл. 30 сентября церковь вспоминает сестер-мучениц Веру, Надежду, Любовь и их мать Софию, которые приняли смерть в годы римских гонений на христианство.

История

Святитель Димитрий Ростовский пишет: в царствование императора Адриана (II век н.э.) жила в Риме вдова, родом итальянка, по имени София. Она была христианкой и имела трех дочерей, коим дала имена по христианским добродетелям - Вера, Надежда, Любовь. София воспитывала их в благочестии, и чем дальше росли дочери, чем красивее становились, тем больше внимания к себе привлекали.

В один из дней о дочерях услыхал римский чиновник Антиох и пожелал их увидеть. Но, как только девочки предстали перед ним, он понял, что они христианки. «Ибо не желали скрывать своей веры во Христа, не сомневались в надежде на Него и не ослабевали в своей любви к Нему, но открыто пред всеми прославляли Христа Господа», - говорил Димитрий Ростовский.

Антиох донес об этом императору, и тот приказал доставить сестер с матерью во дворец. Так началась история мученичества за веру, ставшая одной из ярчайших страниц христианского предания. На тот момент, сообщает редактор жития, Вере было двенадцать лет, Надежде - десять, а Любови - девять.




Император, видя их молодость, попытался уговорить их отказаться от веры. Девочек отправили к знатной язычнице, которая должна была переубедить их, а затем призвали прилюдно принести жертву языческой богине Артемиде. Они отказались, и тогда терпение Адриана лопнуло. Сестер подвергли пыткам и затем казнили, а мать София скончалась тремя днями позже на их могиле.

Адриан

Закон, предписывающий предавать христиан смертной казни, если на суде они не откажутся от веры, достался Адриану «в наследство» от предыдущего императора Траяна. Адриан принял его, хотя и попытался ввести ряд ограничений. Так, он запретил досудебную расправу над христианами толпы - подобное широко практиковалось со времен Нерона, обвинившего христиан в поджоге Рима в 64 году. При Адриане же появились и первые публичные защитники христианства.

Как мог этот человек, ревнитель закона и любитель греческой культуры предать казни малолетних детей? Вероятно, здесь имеют место два объяснения.

В годы правления Адриана случилось очередное иудейское восстание: в попытке обрести независимость от Римской империи иудеи вытеснили римлян из Иерусалима и захватили сверх того около 50 городов в Палестине. Восстание было жестоко подавлено, его участников казнили. В этот период римское общество было настроено к иудеям предельно негативно. Христиане же вызывали еще больший гнев: отказываясь поклоняться римским богам, они совершали то, что в Риме называли «оскорблением величества». По мнению римлян, в этом проявлялось неуважение к власти и готовность к мятежу.

Вторая причина более прозаична. Биограф императора Элий Спартиан пишет: в одном из путешествий Адриан простудил голову и остаток жизни мучился головными болями. Из-за этого он сделался вспыльчив и агрессивен: в это время он «лишил жизни многих либо открыто, либо коварным образом». Одной из жертв последнего периода жизни Адриана стала его собственная жена Сабина: в Риме ходили слухи, что император отравил ее. Вероятно, именно в этот момент к нему и привели христианских девушек - Веру, Надежду и Любовь.

Праздник

Церковь учит: мученичество Веры, Надежды и Любови - это образец стойкости в деле стояния за веру и пример добродетелей, в честь которых сестры получили имена.

Праздник в честь мучениц установлен, вероятно, в VI веке. К этому времени относят первые письменные свидетельства их почитания. Некоторые западные богословы полагали: поскольку упоминаний о сестрах нет в древних мартирологах (списках мучеников), возможно, они являются лишь персонификациями христианских добродетелей. Однако уже в документах папы Григория I (VI–VII века) появляются указания на нахождение мощей мучениц: по этим документам, они находились в крипте одного из кладбищ на Аврелиевой дороге - эта дорога, строительство которой началось в III веке до н.э., начиналась в Риме и шла по средиземноморскому побережью Италии. Позже мощи святых сестер и их матери перенесли в церковь на Марсовом поле в столице Италии, а в 777 году они оказались в соборе города Эшо в Эльзасе (современная Франция). Здесь они находятся до сих пор.

Ножницы, украшенные символической триадой «якорь – сердце — крест», выделены в отдельную категорию. Хотя формально они относятся к церковным, по сути они представляют собой памятные ножницы, призванные напоминать своему владельцу о главных добродетелях истинного христианина.

Триада «крест – якорь — сердце» уже более двух тысяч лет служит для аллегорического обозначения трех главных христианских добродетелей: веры, надежды и любви. В совокупности эти символы также являются аллегорией Святой Троицы. Крест, якорь и сердце, связанные воедино, до сих пор являются одним из самых популярных символов в странах Европы. В России они встречаются редко: в частности, на воротах Петропавловской крепости, построенных итальянским архитектором Доменико Трезини. Этот символ использовали многие католические миссии, христианские организации отдельных городов Европы.

Якорь – символ Надежды. Священный предмет, которому приносили жертвы, поскольку якорь нередко был единственным спасением моряков. На монетах Греции, Сирии, Финикии, Карфагена и Рима чаще других изображался именно якорь как символ надежды. Значение якоря было заимствовано христианской культурой от римлян, поскольку в искусстве Древнего Рима якорь символизировал радость от возвращения домой после долгого странствия. Ключевым символом христианства якорь стал во времена римских гонений. Первые христиане изображали якорь вместо креста на стенах катакомб, рядом со словом «мир» и рыбами – символом Христа.

То же значение несло изображение якоря на могилах I века н.э. Позднее якорь ассоциировался с образом церкви как корабля, несущего души по бурному житейскому морю в обитель вечной жизни. Апостол Павел в Послании к евреям сравнивал надежду с безопасным и крепким якорем. Латинское крылатое выражение «Sacram anchoram solvere» и современное французское «якорь надежды» — означает «последнее средство спасения». Позднее, в эпоху повальной латинизации католической Церкви, греческое слово “ankura” (якорь) ассоциировали с латинским выражением «en kurio», т.е. «в Господе».

Во всех европейских языках слово «якорь» звучит одинаково, русский вариант также произошел от древнегреческого «анкура». Символика якоря имеет отношение ко всей священной триаде: на могилах первых христиан он всегда соседствовал с греческими словами «агапес», «агапетус» (производных от слова «агапэ», любовь), также считалось, что вера человека в Бога – его якорь, удерживающий его жизнь на плаву.

Якорный Крест – крест с лежащим в основании полумесяцем – объединяет в себе символику креста и якоря. Нижний полумесяц — это лунная ладья, символ Девы Марии. Крест выходит из полумесяца, как Христос родился через Марию. Распространенные в православии купольные кресты с полумесяцами внизу являются позднейшей версией якорного креста. Якорный крест иногда называют крестом Святого Климента, которого в 101 году римляне утопили, привязав к якорю.

Сердце – символ любви. Оно было добавлено в триаду позже всех (конец 17 века), после того, как в католицизме окончательно утвердился культ «Святейшего Сердца Иисуса». Именно культ Святого Сердца, который категорически не приняла православная церковь, и является причиной того, что аллегория «крест – якорь — сердце» не получила такого распространения в России.

Крест – символ Веры. Один из древнейших символов человеческой цивилизации, встречающийся во всех культурах со времен неолита. Был официально признан христианским символом только в девятом веке. В триаде используется т.н. латинский крест («crux immissa», «крест страдания»).

Интересной вариацией на тему священной триады является т.н. крест Камарга («Croix Camargue»).

Он был разработан в 1924 году в качестве символа города Камарг во Франции. Крест напоминает трезубец местных пастухов, якорь – местных рыбаков, а сердце – память о Трех Мариях: Магдалене, Клеопатре и Саломее, бежавших на корабле из Иудеи и нашедших здесь приют.

Примерно с 1600 по 1800 годы крест, якорь и сердце стали повсеместно высекать на надгробиях.

Но особую популярность триада получила в XIX веке, когда начали изготавливать ювелирные украшения с этой символикой.

Триада то сих пор не утратила своего значения, некоторые производители одежды используют эти символы в качестве своей торговой марки.

В финском городе Якобстад с 1913 года каждое Рождество улицу украшают светящимися символами Веры, Надежды и Любви.

Наколка в виде креста с якорем и пылающим сердцем была популярна среди моряков как талисман и оберег, защищающий от опасностей на море. Постоянно рискуя жизнью, моряки были невероятно суеверными людьми. Крест означал, что моряк уповает только на защиту Бога. Сердце символизировало тоску по дому и оставленной возлюбленной. Якорь означал надежду на успешное окончание плавания. Часто такая татуировка дополнялась словами «последний путь» или «путь, откуда нет возврата»: эти слова, как ни странно, считались оберегами от невозврата.

Нанесение татуировки, содержащей крест, вселяло надежду на то, что в случае гибели моряка похоронят по-христиански, поэтому такая татуировка имелась у всех моряков без исключения.

Христианство учит тому, что земная жизнь человека есть время приготовления к будущей вечной жизни. Недолог человеческий век, он полон невзгод и скорбей, но именно здесь, на земле, человек делами определяет свою посмертную участь. Именно в этой быстротечной жизни он избирает себе будущее вечное блаженство или вечные муки.

Христианство дает верующему человеку еще одну надежду. Оно утверждает, что человек может обрести блаженство еще в этой жизни. Еще обитая в смертной и тленной оболочке, человек может приобщиться к вечности. Внутри его души воцарится радость, подобная той непреходящей радости, которой наполнена жизнь будущего века. Скорби и напасти земной жизни перестанут тяготеть над человеком. А сам он станет святым и совершенным, подобным Богу.

По слову святых отцов, так преобразится жизнь человека, если он будет следовать трем важнейшим христианским добродетелям – вере, надежде, любви.

Следуя им в своей жизни, человек приобщится Царствию Небесному прежде смерти. Прежде смерти он обретет то, чем наполнена жизнь будущего века, - блаженство бытия с Богом. Ведь по слову Христа, душа того, кто любит, а значит, верит и надеется на Бога, станет обителью Самого Творца. Будущее для него станет настоящим и ожидаемое совершится.

Эти три добродетели являются началом и концом христианского доброделания. Все, что человек ни делает, он делает во имя их и ради них. Если человек творит добро, а любви не имеет, то дела его ничтожны в глазах Божиих. Они становятся следованием мертвой букве закона. Если человек вершит добро, не веруя в Бога, не понимая того, Кто дает ему силы творить его, он может впасть в гордыню и тщеславие. Ведь только Господь есть истинный Благотворец, дарующий человеку все, что он имеет и саму жизнь. Не надеющийся на Бога и на Его поддержку, может испугаться трудностей, возникающих на пути любого доброго дела.

Добродетели находятся во взаимной связи, как кольца одной цепи. Как в цепи, если взять одно кольцо, можно вытянуть всю цепь, так и вера, надежда, любовь влекут за собой одна другую. Человек, обретая любовь, находит и веру, и надежду. Если он теряет веру, тщетна надежда, угасает любовь.

При равном достоинстве, первым звеном в цепи трех добродетелей является вера. С нее начинается трудный и одновременно радостный путь духовного совершенствования. Вера есть уверенность в невидимом и поэтому она есть подвиг. Легко принять очевидное. Но дерзнуть уверовать в то, что скрыто до времени от людей, полюбить невидимого Бога способен не каждый. Требуется немалое духовное мужество, чтобы поверив в Бога, перестроить свою жизнь в соответствии с Его заповедями. Сохранить и преумножить веру, несмотря на трудности и испытания еще труднее. Жизненные обстоятельства будут оспаривать уверенность человека в благости Творца. Мир, лежащий во зле и враг рода человеческого, будут пытаться поколебать его веру в промысел Божий.

Сохранить драгоценную жемчужину веры человеку поможет вторая высшая добродетель – надежда. Она всегда сопровождает и поддерживает веру. Человек верует в спасительный подвиг Христа и надеется, что будет спасен и он. Человек верует в то, что Господь не оставляет тех, кто стремится жить по Его заповедям, и надеется, что Бог не оставит и его. Что Он поддержит и укрепит в испытаниях. Вера в то, что человек есть образ Божий, позволит с благоговением относиться к личности каждого. Позволит выстроить отношения между людьми в духе любви и правды. В этом им поможет обретение следующей высшей добродетели – добродетели христианской любви.

«Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего…, не радуется неправде, а сорадуется истине», - говорит апостол Павел. В любви, по мнению христианства, не должно быть эгоизма, а должна быть беззаветная преданность другому и готовность отдать за него жизнь. Наивысшим выражением христианской любви стал Крестный подвиг Господа Иисуса Христа, Который пошел на смерть ради спасения Своего любимого чада – человека. Каждый, кто стремится снискать такую любовь, стремится уподобиться Христу.

Любовь Бога безгранична и беспредельна. Он любит и праведника, и грешника. Господь зрит в душу человека и видит изначально заложенное в ней добро. И Он дает людям новую заповедь. Тот, кто желает уподобиться Богу, должен любить не только любящих его, что естественно для человека. Он должен совершить невозможное – возлюбить обидчиков и врагов.

Этот новозаветный призыв совершает чудо: тихий голос божественной любви, призывающий к любви и прощению, перекрывает канонады, останавливает кровопролития, преображает человека, человека, который захочет услышать этот глас, человека, для которого мимолетность этого мира сего станет не основанием для беззакония, а надеждой на вечность мира иного.