«Зуд реформаторства»: эксперты критикуют идею слияния силовых ведомств. В силовых ведомствах начинаются сокращения Снижение расходов на МВД

11:48 — REGNUM

Политолог из Якутии Андрей Данилов прокомментировал 9 января предложение Минфина РФ уменьшить предельную численность федеральных госслужащих, направив деньги на материальное стимулирование оставшихся чиновников. Если государство хочет кого-то уволить, оно должно предусмотреть какие-то меры для обеспечения работой людей, которые окажутся нетрудоустроенными, высказал мнение корреспонденту ИА REGNUM эксперт. Он недоумевает: получится ли вообще сэкономить, если средства пойдут на поощрение сотрудников госорганов?

Избыточным количество чиновников в России Юрий Данилов не считает, подчёркивая:

«Вообще система власти в нашей стране довольно сложно выстраивается, во-первых, потому что у нас множество часовых поясов, это самая банальная причина. Очень сложно управлять такой обширной территорией с небольшим количеством чиновников. Плюс стоит учесть расстояния между городами и населёнными пунктами».

Кроме того, эксперт полагает, что есть госструктуры, сокращения в которых будут только во вред, в первую очередь, речь о Пенсионном фонде, где, по мнению политолога, не хватает сотрудников.

«Конечно, у нас сложился стереотип, что чиновники у нас бездельничают. Есть определённая категория таких чиновников, но рядовому составу ведомств приходится работать в поте лица. На структурах, которые обеспечивают функционирование социально значимых отраслей и сфер жизни государства, сокращения никоим образом положительно не отразятся. Если судить по ситуации в республике, многие федеральные структуры в регионах итак работают в поте лица. Им приходится перерабатывать, они иногда трудятся по 12−15 часов в сутки», — подчеркнул Андрей Данилов.

По его мнению, стоило бы задуматься о сокращениях разве что полицейских или работников силовых структур — это было бы нормально («У них и зарплаты как раз большие, и много средств высвободится» ). Вместе с тем эксперт полагает, что если заниматься профилактикой правонарушений, то удалось бы сократить количество сотрудников федеральной службы исполнения наказаний.

«Раздутый аппарат силовых структур действительно можно было бы сократить, — отметил Андрей Данилов. — Но, опять же, не военных, учитывая, что всё-таки с такой протяжённой территорией мы вынуждены содержать огромную армию. К тому же, если сокращать количество чиновников, то это увольнения. Человек остаётся без работы, ему необходимо будет искать новую. Силовикам найти замену трудовой деятельности будет особенно сложно, если это не связано с охраной или с образованием, которое они получили — это первый вопрос. Где найти для уволенных рабочие места — это второй вопрос. Если государство хочет кого-то уволить, оно должно предусмотреть какие-то меры для обеспечения их работой. Куда отправить этих людей? Минфин думает о сокращении расходов государственного бюджета, о том, как его пополнять, но если налогоплательщики останутся без работы? При этом тут нужен комплексный подход для обеспечения работой всего населения, а не только уволенных чиновников».

Эксперта смущает и то, что «размеры фондов оплаты труда федеральных органов исполнительной власти сокращаются с пропорциональным увеличением бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их сохранением на очередной и последующие годы» .

«Тогда о каком сокращении расходов на чиновников может идти речь в принципе? Если, к примеру, из десяти сократят семерых, и зарплату этих семерых поделят на троих, то сокращения расходов по факту-то и не будет. Вот если сократить зарплату государственным топ-менеджерам, которые получают в месяц несколько десятков тысяч долларов или порядка миллиона рублей, то там уже можно говорит о каком-то результате. Аналогично стоит поступить и с руководителями некоторых госкомпаний с большой долей государственной собственности», — уверен политолог.

Андрей Данилов считает нужным также учесть, что все чиновники относятся к бюджетной сфере, а зарплаты повышаются ежегодно в связи с МРОТ.

«Пусть это незначительное повышение, но оно хоть какое-то да идёт, хотя и не сравнится с инфляцией» , — подчеркнул политолог, комментируя намерение сокращать чиновников в целях экономии.

Отметим, что по данным Росстата за 2016 год в Якутии числилось 19 717 работников государственных органов и органов местного самоуправления.

Как сообщало ИА REGNUM , Минфин РФ уже подготовил проекты указа президента и постановления правительства страны, в которых прописано уменьшение предельной численности федеральных госслужащих с направлением высвобождающихся средств на выплату материального поощрения оставшимся сотрудникам. В ведомстве ожидают, что это повысит эффективность деятельности госорганов, оптимизирует их штат и поможет дальнейшему развитию российской госслужбы.

О сокращении численности сотрудников УФСБ по Петербургу и Ленинградской области, указание о котором поступило от директора ФСБ Александра Бортникова. По последним данным, российским силовым структурам в рамках формирования нового сокращенного бюджета предложено существенно снизить расходы или уволить до 10 процентов сотрудников. Минфин срезает финансирование не только ФСБ, но и МВД (СМИ сообщали об этом еще месяц назад), МЧС, СКР, ФСКН.

По данным СМИ , сокращения в ФСБ в первую очередь затронут вольнонаемных работников финансово-плановых и хозяйственных подразделений. Кроме того, до конца 2015 года в спецслужбе отказываются от приема новых сотрудников вместо уходящих на пенсию оперативников. Исключение делается в основном для выпускников профильных вузов. Как точно будет сокращать свои расходы МВД, пока неизвестно. Как сообщают в ведомстве, руководство МВД "решило создать резерв из незанятых ставок, которые можно будет срезать в первую очередь и отсутствие которых не отразится на охране порядка. Во вторую очередь под увольнение могут подпасть сотрудники, достигшие пенсионного возраста". Ранее СМИ сообщали о грядущих сокращениях зарплат силовиков. В частности, об этом на условиях анонимности рассказывал один из сотрудников ФСО (Федеральная служба охраны), ожидающий, что его зарплата снизится с 70 до 50 тысяч рублей в месяц.

Председатель Координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин надеется, что сокращения не коснутся рядовых сотрудников, которым, как показывает практика, бывает трудно найти новую работу:

– Когда сокращают, всегда плохо. Но если сделать это грамотно, будет нормально. Надо сокращать аппарат управления, а этого никто не хочет. Но, видимо, придется. В патрульно-постовой службе, например, убрали всех офицеров, хотя это были наиболее квалифицированные люди с высшим образованием.

– Трудно ли устроиться бывшему полицейскому на другую работу?

Работодатели не любят полицейских и всех правоохранителей, потому что они им много крови попортили

– Мужчины еще могут найти работу в охранных фирмах, в службах безопасности, но это если офицеры, оперативные работники. А так довольно-таки тяжело найти работу, особенно женщинам. Работодатели не любят не только полицейских, а вообще всех правоохранителей, потому что они им много крови попортили, и это воспринимается уже генетически.

Директор фонда "Общественный вердикт" (который борется в том числе и с полицейским произволом) пока не видит

ясной схемы, по которой будут сокращать силовиков:

Личный состав МВД раздут, много вопросов по эффективности работы

– Само по себе сокращение в Министерстве внутренних дел было бы неплохой мерой. Личный состав ведомства у нас раздут, по сравнению с другими странами, при этом вопросов по эффективности работы еще много. Но пока непонятно, кто эти 10 процентов, которые будут сокращать. И точно не хотелось бы, чтобы сокращение коснулось людей, которые работают "на земле". Им будет еще сложнее выполнять свои обязанности, и криминогенная ситуация может ухудшиться.

Директор региональной программы Независимого института социальной политики (НИСП) полагает, что российские силовики останутся "на плаву" и в кризис:

– Конечно, все эти сокращения связаны со страшным дефицитом бюджета, который трещит по швам. Но я не думаю, что это приведет к каким-то негативным последствиям в силовых структурах. Во-первых, будут сокращать тех, кого можно, а во-вторых, там есть и вакантные места. Исхитрятся. "По живому" будут сокращать немного. Помните, как сокращали госорганы? Создали

"По живому" будут сокращать немного. Российская бюрократия на выдумки хитра

дополнительные негосударственные структуры. Российская бюрократия на выдумки хитра. Ну а объявили о сокращении потому, что вскоре придется объявлять о массовом сокращении учителей и врачей, а это гораздо опаснее.

Ранее из-за кризиса власти предлагали сократить сразу два силовых ведомства – Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральную миграционную службу, а их функции передать в МВД. Глава ФСКН Виктор Иванов направил в администрацию президента письмо, в котором указал, что ликвидация службы приведет к негативным последствиям и ухудшению "оперативной обстановки" в стране в целом. Ведомство решили не расформировывать, лишь сократив количество сотрудников на 5 тысяч человек.

Сокращение силовых структур приведет к тому, что все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. Повышение раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик.

Меньше следователей, больше управленцев

Падение доходов государства делает сокращение сотрудников правоохранительных ведомств неизбежной мерой. Сами ведомства, естественно, выступают против, пугая налогоплательщиков последствиями в виде разгула преступности и снижения уровня защищенности. На самом деле ситуация может быть обратной, если провести сокращение продуманно.

Около 80% затрат в МВД - это расходы на зарплату и прочее содержание сотрудников, так что других путей уменьшения расходов, кроме сокращения людей, почти нет. В случае секвестра бюджета МВД будет сокращать сотрудников не только в центральном аппарате в Москве, о чем было объявлено на прошлой неделе, но и в регионах. Президентский указ от 12 сентября 2015 года устанавливал штатную численность МВД в размере 1 003 232 человек, из которых 835 844 - сотрудники ОВД, в том числе полицейские. Таким образом, численность МВД была впервые снижена со времен преобразования милиции в полицию. Тогда, в 2009 году, после сокращения на 20% количество сотрудников МВД в целом составило 1 106 472 человека, а ОВД - 907 630.

Реформа 2009 года стала подарком для МВД. Закон «О полиции» расширил полномочия сотрудников, зарплаты и общий бюджет министерства выросли почти в два раза, а сокращениям подверглись непрестижные, часто вакантные должности «на земле» (участковые, дежурные части, оперативные службы). При этом управленческие структуры, отделы по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭПы) и другие престижные службы остались нетронутыми. В результате перекос в сторону управленческой надстройки, и так разросшейся во времена высокой углеводородной ренты, усилился еще больше. По нашим оценкам, доля сотрудников МВД, непосредственно занятых правоохранительной деятельностью (охраной порядка на улицах, раскрытием преступлений или работой с населением), составляет не более 60–70%. Остальные занимаются управлением, анализом, контролем, надлежащим оформлением, бумагооборотом, планированием, координацией и т.п. Если в 2009 году соотношение управленцев и следователей в Следственном комитете было 50х50, к 2014 году, по данным сотрудников Академии СК, доля следователей уменьшилась до 41%.

Пределы контроля

Силовые структуры чуть ли не самые бюрократически зарегулированные в стране. Увеличение количества отчетных процедур когда-то было призвано решить проблему теневой активности и сделать работу первичных подразделений измеримой и подконтрольной для начальства. Кризис доверия к работникам бюджетной сферы - будь то участковый инспектор полиции, врач или учитель - породил феномен тотальной отчетности. Каждое выполненное или невыполненное действие теперь должно сопровождаться составлением соответствующих бумаг. Доля полезной работы, непосредственно связанной с профильной деятельностью - охраной порядка, работой с населением, раскрытием и расследованием преступлений, - стала занимать менее половины рабочего времени.

В функции центрального аппарата МВД в основном входит контроль за работой региональных управлений. Те, кто критикуют сокращение, опасаются, что у МВД просто не хватит рук, чтобы обрабатывать весь объем информации, который поступает из регионов. Но в XXI веке МВД и не должно использовать человеческие ресурсы, чтобы обрабатывать информацию о работе на местах. Практика ежедневного заполнения различных отчетов (о результатах работы, росте преступности, проведении мероприятий по усилению в очередном направлении работы) в каждом районе, которые далее сводятся на уровне региональных главков, а затем на уровне центрального аппарата - явный анахронизм. Решением может быть создание единой автоматизированной системы ввода информации, распределение уровней доступа и наличие автоматизированных алгоритмов анализа информации о работе полиции и других силовых ведомств по уровням управления. Сейчас же единственным эффективно налаженным механизмом обмена информацией остается создание бумаг, подтверждающих, что сотрудник полиции проделал работу, и отправка наверх отчетов и ответов на запросы.

Еще больше бумажной работы

Проблема в том, что, хотя МВД декларирует сокращение именно управленческого аппарата, система управления и контроля, ориентированная на бумажную работу и количественную отчетность, остается неизменной. Ситуация, когда, например, начальник отдела МВД по району отвечает за проступки участкового, хотя между ним и участковым минимум три других начальника и одно контролирующее подразделение, по-прежнему будет стимулировать три сочетаемых сценария поведения. Начальник будет добиваться показателей работы «не хуже других», требовать от подчиненных постоянного составления документов (к отсутствию документов придраться проще, чем к отсутствию результата) и скрывать любые проблемы до самого конца.

Сокращение контролирующих структур не приведет к улучшениям и даст обратный эффект, так как все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. И вместо инспектора в штабе справки о работе подразделения будет писать следователь. Мало того, требование повышения раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик получения признаний: это быстрее, а в условиях дефицита рабочего времени и необходимости результата - почти неизбежно. К тому же кризис существенно снижает шансы найти другую работу, а стабильность зарплаты полицейских даже выше, чем у остальных госслужащих. Значит, терпимость к незаконным практикам будет только повышаться.

Как сокращать?

Сокращать расходы в силовых ведомствах надо за счет повышения автономности низовых подразделений, информатизации процесса и увеличения доверия к сотрудникам «на земле». Но для этого необходима смена всей идеологии контроля: с централизованного (через этажи иерархии внутри ведомства) на горизонтальный - возможность общества, населения в муниципалитетах устанавливать приоритеты работы и реагировать на нарушения полицейских через эффективный общественный контроль и судебную защиту.

Можно выделить четыре направления, при которых сокращение МВД действительно стало бы эффективным, в том числе с точки зрения бюджетной экономии. Во-первых, это оптимизация уровней управления - например, передача задачи обеспечения общественного порядка на уровень субъектов Федерации или городов и районов. Таким образом, сначала убирается лишняя функция, а затем люди. Во-вторых, дебюрократизация: радикальное снижение требований к составлению документов, подтверждающих процесс работы - освободившееся время можно использовать для повышения эффективности работы полиции. В-третьих, информатизация: когда для оценки работы подразделений и понимания криминогенных рисков в разных районах может использоваться исходная, необобщенная информация, анализируемая на федеральном уровне (это позволит сократить аналитические подразделения на местах). Пример такого анализа можно увидеть на карте наркопреступлений.

И наконец, замена части внутренних механизмов контроля внешними инструментами общественного контроля - действенной системой обжалования через судебную систему, получения информации о проблемах через СМИ. Да, все это потребует структурного преобразования МВД, но иначе страшилки о росте преступности и снижении безопасности оправдаются. Впрочем, без преобразований они оправдаются, даже если МВД сейчас не сокращать​.

В рядах силовых ведомств продолжается глобальная реформа. В текущем 2018 году предстоит ряд преобразований:

  1. слияний структур и отделов. Реформа намечена на 2019.
  2. по вышение зарплаты сотрудникам МВД .

Узнаем, какие изменения планируются в дальнейшем. Реформы в 2019 году.

Суть реформ 2019

Глобальное реформирование самой структуры Министерства Внутренних Дел преследует одновременно две цели: сокращение численности руководящего состава; снижение расходов по содержанию силовых структур. Именно на выполнение этих двух пунктов направлены основные перемены, связанные с преобразованиями, которые ждут служащих разных подразделений в 2018 – 2019 году. Не все реформы популярны, многие нововведения вызывают недовольство. Волнуют эти вопросы и гражданское население. Безопасность, получение документов, качество работы всех сотрудников МВД России касаются, так или иначе, каждого гражданина страны. Как отразятся реформы на обычных людях? Чтобы понять перспективы, нужно разобраться в тех переменах, которые ждут силовые ведомства

Изменения в структуре МВД Реформа преобразования считается глобальной, она рассчитана на насколько лет и будет проводиться одновременно по нескольким направлениям, что позволит существенно уменьшить численность сотрудников. Предложенные пути решения данной проблемы заключаются в следующем:

  1. Слияние ведомств. Чтобы количество управленцев в органах внутренних дел стало меньше, запланировано объединение ведомств. Такой шаг позволяет без ущерба для рядовых служащих уменьшить число начальников разного уровня. Например, в текущем году запланировано слияние патрульно-постовой службы и ГИБДД. Перемены должны начаться в первой половине 2018 года, но аналитики прогнозируют отсрочку в решении данного вопроса. Это связано с предстоящим Чемпионатом по футболу, во время которого необходимо обеспечить безопасность и порядок на высшем уровне.
  2. Перераспределение обязанностей. В перспективе сокращение коснется сотрудников паспортных столов. Их функции планируется передать МФЦ. Также планируется изменить порядок получения водительских удостоверений, переложив эту обязанность на гражданские ведомства.
  3. Изменение статуса. Еще одно глобальное изменение произойдет за счет смены статуса бухгалтеров, психологов, сотрудников отдела кадров, экспертов-криминалистов. Их планируется перевести из категории военнослужащих в штат гражданских специалистов.
  4. Медицинское обслуживание. Планируется перевод медучреждений с баланса Министерства Внутренних Дел в подчинение Министерства здравоохранения. Сотрудники органов смогут получать медпомощь по полисам обязательного и добровольного страхования, а при прохождении медкомиссии результаты при оценке «годности к службе» будут более объективными. Такие изменения позволят существенно сократить численность служащих МВД.

Снижение расходов на МВД

Перечисленные выше меры помогут снизить расходы по содержанию Министерства Внутренних Дел. Еще одной новостью МВД на 2019 год станет увеличение сроков службы . Чтобы выйти на заслуженный отдых полицейским теперь нужно будет отслужить на пять лет больше. Это правило планируется ввести с первого января. Те, кто в текущем 2018 году успеют уйти на заслуженный отдых, будут получать пенсию по действующей системе. Остальные продолжат свою службу, получая при этом компенсационные выплаты. Пенсионная реформа МВД также направлена на снижение расходов . Пенсии у этой категории служащих выше, чем у гражданских. Это справедливо, люди годами рискуют собственной жизнью, работают в особом режиме, обеспечивая порядок и охраняя безопасность. Но с 01.01.19 года потребуется прослужить на 5 лет дольше, чтобы ее получать. Аналитики утверждают, что сокращение численности и увеличение срока службы с 20 до 25 лет позволит достигнуть одновременно двух целей. В первую очередь появится возможность снизить расходы на содержание пенсионеров из категории «служащие МВД», которые приравниваются к военным пенсионерам. Кроме того, повысится профессионализм полицейских за счет наработки опыта и дополнительного обучения. Часть сэкономленных средств планируется направить именно на улучшение профессиональных навыков.

Перемены могут коснуться сразу нескольких структурных подразделений и ведомств.

Кроме упразднения ГИБДД с последующим слиянием с патрульно-постовой службой, уже в ближайшее время планируется: переход под юрисдикцию МВД Федеральной службы Исполнения Наказаний , эти изменения в составе ФСИН запланированы на 2018 – 2019 года; рассматривается вопрос об объединении прокуратуры и следственных органов. Все глобальные перемены направлены как на улучшение качества работы силовиков, так и на снижение численности управленцев в структуре Министерства Внутренних Дел. В перспективе полное преобразование и все структурные изменения должны закончиться к 2024 году.

Принцип пикового сокращения мышцы относится к числу базовых принципов . Смысл его заключается в том, что в момент наивысшего мышечного сокращения необходимо задержаться в этой точке на пару секунд, продлив пиковое напряжение. Например, мы выполняем подъем на бицепс. Когда руки оказываются на середине амплитуды, бицепс напряжен сильнее всего. Чтобы продлить это сокращение, необходимо остановиться в этой точке на 1-2 секунды.

Цель пикового сокращения

Основная цель такой методики состоит в том, чтобы сделать напряжение рабочей мышцы более интенсивным, а вместе с ним и повысить физиологический стресс упражнения. Все мы знаем, что, чем сильнее тренировочный стресс, тем быстрее растут мышцы.

Метод пикового сокращения довольно прост в реализации. Достаточно лишь остановиться на пару секунд в верхней точке амплитуды. Для примера разберем подъем гантелей в стороны. Момент пикового сокращения дельт как раз совпадает с верхней точкой движения, когда руки разведены в стороны и параллельны полу. Всего несколько секунд хватает, чтобы довести интенсивность рабочего повтора до пика.

Принцип пикового сокращения становится незаменимым инструментом на этапе набора мышечного рельефа и повышения качества мускулатуры. Однако он требует существенного понижения рабочих весов.

Если посмотреть на силовиков, то вы сразу же увидите их широкие спины, лишенные какой-либо детализации. Как они качают спину? Те же самые тяги к поясу они выполняют с критическим весом. Данный вес не только не дает сделать паузу в верхней точке упражнения, но и до конца свести лопатки, чтобы нагрузить все малые мышцы верха и середины спины.

Именно поэтому методика пикового сокращения требует, в первую очередь, снижение рабочего веса. Только в этом случае у вас получится не только максимально свести лопатки, но и на пару секунд продлить это состояние. Только такие тренировки заставляют малые мышцы спины получать должную нагрузку.

  • На этапе повышения качества мускулатуры применяйте данный принцип повсеместно, во всех повторах каждого подхода. Однако помните, что для базовых упражнений, вроде приседаний и становой тяги, этот принцип неприменим.
  • В верхней точки необходимо замирать не более, чем на 1-2 секунды. Если вы способны сделать более длинные паузы, значит рабочий вес слишком мал.
  • Блоки и тренажеры идеально подходят для принципа пикового сокращения. Они обеспечивают одинаково сильное напряжение на протяжении всей амплитуды упражнения.
  • рекомендует между подходами позировать. Позирование является разновидностью пикового сокращения. Совокупный стресс тренировок возрастает, если динамические сокращения дополнить еще и статическими.
  • Принцип пикового сокращения не подходит для набора массы. Его цель – обеспечение рельефности мускулатуры, а не массы.

Видео по теме : "Использование принципа пикового сокращения для накачки бицепса"