Сила индейских амулетов и их значение. Древние письмена Иероглифы индейцев

Индейцы – некогда самый развитый и цивилизованный народ Северной Америки. Они прекрасные охотники, строители и храбрые воины. Более того, они достигли высокого уровня культуры. Как и все племенные народы, индейцы много внимания уделяли татуировкам. Для них это не только самовыражение и способ выделиться из общей массы, но и показатель социального статуса, талисман и многое другое. Хотя в большей степени это относится к мужчинам. Для женщины татуировка – зачастую украшение. Индейские тату актуальны и в современном мире благодаря своей красоте и глубокому смыслу. Особенно популярны они на территории США как напоминание о коренных жителях этой страны.

Девушка в индейском стиле тату

Еще один вариант тату в индейском стиле

Ловец снов

Безусловно, самый известный из индейских символов. Несмотря на кажущуюся простоту имеет огромную смысловую нагрузку и занимает важное место в культуре и по сей день. Раньше вместо того, чтобы наносить татуировку, ловца снов плели из тонких веток и оленьих жил, украшали перьями орлов или сов и вешали над кроватью. Считается, что его паутинка останавливает негативные мысли, сновидения и злых духов, не давая им проникнуть в разум человека. Татуировку ловца снов делают таким образом, чтобы она находилась как можно ближе к голове, на плече , спине или шее. Потому что именно в голове находятся все мысли и сны, которые нужно сохранить светлыми и чистыми.

Ловец снов - татуировка

А вы знали? В Сибири шаманы тоже пользуются изображением ловца снов, но не для защиты, а для того, чтобы лучше запомнить и понять свои видения, которые часто являются во сне.

Кокопелли

Кокопелли с месяцем на ноге

Один из главных богов древних племен Юго-Запада Америки. Согласно легендам, путешествует по деревням в облике человека и все время носит с собой флейту. Его приходу всегда сопутствует смена сезона, ведь именно Кокопелли отвечает за это природное явление. Кроме того, этот непосредственный человечек любит всячески нарушать общепринятые правила, но при этом персонаж он исключительно позитивный и приносит людям только радость. Что касается его божественных обязанностей, их у Кокопелли много, а именно:

  • Обеспечение материального благополучия людей, плодородия земли и богатого урожая;
  • Покровительствует деторождению;
  • Символизирует энергию, как творческую, так и сексуальную ;
  • Вселяет в людей дух веселья, авантюризма и озорства.

Почему я делаю только индейские татуировки? Значение и красота уравновешенны и создают прекрасную картину. Это я как художник говорю. А Кокопелли у меня появился первым. Считаю его своим покровителем и главным поставщиком удачных идей.

Алексей, Самара.

Лицо индейца

Как это ни странно, но татуировки, изображающие индейцев, изобрели сами индейцы. Долгое время накалывать их не имел права никто, кроме вождя племени. К сожалению, точного значения этой татуировки не известно, но один из смыслов – это талисман, помогающий в любовных делах.

Обладатель такого рисунка на теле обязательно найдет свою вторую половинку и обретет счастье до конца жизни. То, как именно будет изображен индеец и даже мужчина это будет или женщина, не имеет никакого значения и не меняет смысл татуировки. Именно поэтому сейчас она так востребована. Он может быть в головном уборе с перьями или без, портрет или в полный рост, даже на коне. Можете позволить себе все, что придет в голову , это сделает ваш оберег единственным и неповторимым.

Один из вариантов нанесения индейца на тело

Недавно набила портрет индейской девушки на ноге. Очень довольна результатом, профессиональностью мастера и тем, что моя татуировка единственная в своем роде.

Динара, Москва

Тотемные животные

Индейцы всегда отличались тем, что жили в гармонии с природой. Особое место в их религии занимают священные (тотемные) животными, с которыми связывают определенные личностные качества. В данном случае по татуировке можно судить о том, какое мнение о человеке складывается в племени. Например:

Пример нанесения тотемных животных на тело

  • Волк – упорство, верность, сильно развитая интуиция;
  • Койот – злоба, хитрость;
  • Бык – отчаянность, готовность рисковать;
  • Медведь – сила, храбрость;
  • Орел – власть, могущество, всевидение.

Важно! Особенно почетно – иметь татуировку медведя гризли. Этого права удостаивался только тот, кто смог победить это величественное животное голыми руками. Частенько такой неравный бой заканчивался смертью охотника.

Перо

Птицы вылетают из пера - один из вариантов пера

У коренных народов Америки перо является символом вечного перерождения жизни и бессмертия души. Такую татуировку могут носить только самые уважаемые люди племени: вожди, старейшины, целители, выдающиеся воины. Перо помогает войти в более тесный контакт с богами и дает возможность разговаривать с ними. Татуировку с пером орла делают воины, чтобы перенять его отвагу, стремительность и силу. Также орлиные перья используют как украшение одежды, головных уборов и ловцов снов . Для индейцев это способ показать свое уважение тотемным птицам.

Большое объемное перо в 3д стиле

Есть татуировка пера на руке , очень женственно и аккуратно смотрится. Не особо задумывалась о смысле, но всегда нравились индейские татуировки. Фото выложила сразу как сделала, лайков было ооочень много. Набивайте, девочки, не пожалеете.

Галина, Уфа.

Тату племени Майя

Тату племени майя

Когда речь идет об индейских тату, нельзя оставить в стороне татуировки в стиле майя. Они достаточно сложны в нанесении, и справиться с этой задачей может только профессионал. Так как большинство культурного наследия это древней цивилизации было безвозвратно утеряно, точно известно только то, что татуировка на теле мужчины племени майя – свидетельство его воинских подвигов и побед. И чем больше он покрыт

В создании защитных амулетов чаще всего использовали какие-либо части живых существ или растений. Считалось, что если человек будет носить предмет, с частью животного, то он получит силу это существа. Кроме того, в качестве оберегов могли использоваться чучела и просто фигурки, символизирующие определенных животных.

Каждый отдельный амулет обладал своими особенностями и уникальной энергией, к примеру, хвост или позвоночник лисы могли защитить от болезней кожи, от ран и гнойных воспалений.

Защитные талисманы было принято носить в кожаном мешочке на поясе или на шее. Мешочек должен был защищать магический предмет от посторонних взглядов, которые могли значительно снизить эффективность даже самого мощного амулета.

Зубы акулы очень ценились индейцами.
Для создания амулетов мог использоваться как один, так и несколько зубом. Часто для создания ожерелья зубы акулы нанизывали на конский волос. Считалось, что такой талисман способен даровать человеку силу и храбрость, тем не менее, купить такой магический предмет было невозможно. Ожерельем из зубов акулы мог пользоваться только достойный воин, а в некоторых племенах только тот человек, который собственноручно убил этого грозного морского обитателя.


Помимо силы и храбрости зубы акулы могли защитить человека от негативного магического влияния, причем, сила талисмана могла сохраняться на протяжении долгих лет, но для этого его стоило прятать от посторонних взглядов. Некоторые племена считали, что такой амулет обладал силой лечить болезни и останавливать кровотечения, потому им часто пользовались шаманы и целители.

Индейцы знали толк в амулетной практике

Кремний — бессмертный камень, который, по мнению индейцев, обладал громадной магической силой. Из этого материала изготавливали наконечники стрел и просто старались держать возле себя, ведь он мог даровать неуязвимость.

Амулеты из зубов бизона примечательны тем, что их можно использовать совершенно открыто. Острые края зубов защищали владельца магического предмета от любого дурного энергетического влияния. Этот и другие амулеты, сила которых заключена в ингредиентах животного происхождения нельзя носить вместе со стальными цепочками.


Зубы бизона лучше всего носить на простом кожаном шнурке. Такой амулет дарует мужчине великолепную энергетику, которую обязательно заметят представительницы противоположного пола. Талисман содействуют гармонии, миру и любви в семье. В то же время, из-за грубости бизона, амулеты из зубов этого животного не рекомендуются для применения женщинам, так как они рискуют потерять свою женственность и природную притягательность.

Волк у многих индейских племен считался тотемным, священным животным, обладающим громадной силой. Одним из самых эффективных амулетов на основе животных ингредиентов считается талисман с глазом волка, причем, для создания оберега можно использовать только материал, взятый с животного, умершего естественной смертью. Глаз нужно было опустить в масло или спирт и держать там на протяжении нескольких дней. После этого глаз извлекали и зашивали внутрь плотного полотняного мешочку. Для усиления эффективности амулета, шаманы также читали специальные магические заклинания.


*

Амулет с глазом волка может исправно служить владельцу на протяжении всей его жизни, талисман будет годами уберегать от негативной энергии, однако, раз в месяц мешочек нужно было вскрывать и смотреть на состояние оберега. Если глаз волка принимал в себя слишком много негатива, он темнел и становился негодным для дальнейшего использования. Когда подобное происходило, индейцы сжигали амулет вместе с мешочком, а пепел выбрасывали как можно дальше от стоянки племени.


Индейцы считали, что мощной энергетикой обладали амулеты, созданные из обыкновенной жабы. Такие талисманы оберегали своих владельцев от различных видов отрицательной энергии, от проклятий и сглаза. Чтобы создать подобный оберег, человек должен был найти жабу и высушить ее, а после этого постоянно держать ее при себе. Чаще всего, такой оберег носили в специальном кожаном мешочке, который располагался подмышкой.

Священная связка оберегов у индейцев

Индейцы могли одновременно использовать большое количество амулетов различной направленности, а потому для удобства использования применялись специальные священные или колдовские связки. У каждого человека такая связка была совершенно уникальной, в ней хранились самые разные талисманы, некоторые из которых изготавливались самостоятельно, другие – получались от шаманов и целителей. Кроме того, существовали обрядовые связки, в которых держался специальный набор талисманов, необходимых для проведения какого-либо обряда, к примеру, танца солнца. В состав набора входили травы, шкурки, перья, зубы и фигурки животных.


Военные амулеты

Различные племена индейцев на протяжении всей своей истории вели бесконечные войны, сначала между собой, а позднее – против белых колонистов. Именно поэтому особую роль для этих народов имели талисманы, приносящие удачу в войне, наделяющие своих обладателей дополнительной силой и отвагой.

Индейцы ценили, к примеру, талисман, представляющий собой чучело ворона. Такой амулет крепился к голове и должен был предупредить война о приближении неприятеля клевком в затылок. Небольшой бубенчик или колокольчик, прикрепленный к щиту, предназначался для того, чтобы отводить стрелы и копья врага, а позднее и пули.

Важнейшим элементом верований в магическую силу частей живых существ является вера в то, что снятый с поверженного врага скальп должен был передать новому владельцу все боевые умения, силу и храбрость побежденного.

Талисманы индейцев своими руками

В домашних условиях легче всего создать амулеты североамериканских индейцев, которые носились на руках, чаще всего, на запястьях. Индейцы считают, что запястье – это совершенно уникальная зона в теле человека, место, где слышится биение пульса, зона истечения энергии. Индейцы уверены в том, что эти зоны нужно обязательно закрывать, защищать от недоброжелателей, ведь даже простое касание к такой зоне может привести к сильной потере жизненных сил.


В качестве защиты для запястья индейцы использовали браслеты с широкими сетками из бусин. Используя браслеты из натуральных материалов, к примеру, из дерева, камней, ракушек или костей, можно не только защитить себя от нападения, но и заручиться поддержкой высших сил. Особое значение при создании амулета на запястье имеет цвет используемых бусин.


*

Желтые бусины могут помочь в различных сложных жизненных ситуациях, способствуют привлечении удачи.

Черный браслет поможет в решении каких-либо деловых вопросов, в частности, защитит от потерь в бизнесе и поможет найти наиболее подходящих партнеров.
Голубые бусины помогут в трудоустройстве и продвижении по карьерной лестнице.
Зеленый браслет поможет найти новых друзей и привлечет удачу в новых встречах. Кроме того, различные оттенки этого цвета могут еще и приносить финансовое благополучие.

При создании браслета важно помнить еще и о том, что если использовать бусины из натуральных материалов, к примеру, из камней, то амулет будет иметь еще и силу этих материалов. Поэтому старайтесь тщательно выбирать бусины таким образом, чтобы их энергетика соответствовала вашим пожеланиям.

vseprivoroty.ru

С древности люди заметили, что силы природы влияют на жизнь человека: могут помочь или навредить. Древние народы поклонялись этим силам, пытались их задобрить, приносили жертвоприношения.

По поверьям шаманов весь окружающий мир одухотворен: камни, деревья, травы, почва, воздух, огонь, вода. Индейские шаманы умели договариваться с духами природы, совершая свои ритуальные танцы и камлания.

Защитные амулеты и обереги изготовлялись индейцами-шаманами племени и были наделены магическим влиянием на определенную жизненную сферу: здоровье, удача, защита от врагов и диких животных. Выбирая покровительствующую силу, шаман обращался к ней в ритуальном действе и призывал определенных духов, которые вселялись в предмет силы.

Если амулеты изготовлялись из частей тела животных, то призывался дух этого животного и поселялся в артефакт. Помимо частей тела животных, амулеты могли быть сделаны из чучел или фигурок животных, вырезанных из камня или слепленных из глины.

Амулеты носили в специальных мешочках из кожи животных, привязанными к поясу или оружию, а также вплетенными в волосы. Считалось, что амулеты не должны видеть другие люди, чтобы не отнять у них силу и мощь. Амулеты — такая же индивидуальная вещь, как и зубная щетка для современного человека.


Для защиты от нескольких неблагоприятных воздействий у индейцев было принято носить целые связки из различных амулетов. Для каждого человека составлялась индивидуальная связка оберегов, предназначенная для решения его личных проблем. Массового производства одинаковых колдовских связок не практиковалось.

Среди амулетов индейцев можно выделить целый пласт артефактов, предназначенных для устрашения врагов, придания храбрости воинам, защиты от вражеских стрел. Особенным артефактом воина был скальп поверженного врага, который наделял его обладателя всей силой и умением побежденного неприятеля.

Для наделения воина бесстрашием и силой определенного животного, создавались амулеты из зубов и когтей этого животного. Считалось, что через когти и зубы животного воин обретает не только его покровительство, но и силу в битве, определенные повадки. Также воину присваивалась индивидуальная кличка: орлиный коготь, зуб волка и т. д.

К воинским амулетам относился и томагавк: специальный украшенный топорик из металла. Томагавки украшали перьями, бисером и мехом животных. Потеря томагавка приносила воину осуждение всего племени.


Особенным амулетом для индейцев-воинов был амулет солнца. Он имел такое влияние на сознание человека, что при надевании его воин сразу обретал силу и могущество. Также этот амулет мог согреть человека зимними ночами. Дух солнца, помещенный в этот амулет, давал мудрость и совет.

Перья птиц, надетые на головы воинов-индейцев, служили вовсе не украшением, как думали европейцы. Перья птиц — это специальные воинские амулеты, которые наделяли их силой, давали связь с Верхним миром духов.

Отличительными знаками могуществ и силы считались перья орла, носить которые могли вожди, шаманы или самые сильные воины. По количеству перьев на головном уборе можно было определить, в каких битвах принимал участие воин, и сколько врагов было им убито.

К воинским оберегам относились и камни, дух которых символизировал твердость и вечную жизнь. Бессмертный дух камня защищал индейцев от смерти в бою. Особенным преимуществом наделялся кремний, из которого делали наконечники стрел для поражения врагов.

Амулеты индейцев из самоцветов

Индейское племя зуни обладает особенным искусством создания амулетов-фигурок животных из камней самоцветов. Уникальное сочетание силы камня с силой духа изображенного животного наделяет такие амулеты особенным магическим смыслом.

Чтобы понять назначение таких амулетов, нужно знать, какими качествами их наделяет то или иное животное:

  • волк — защита, верность, сообразительность, внутреннее чутье, отпор врагу, уход от преследователя;
  • ворон — магия, самопознание, ориентация в темноте;
  • змея — ведание тайн мира, изворотливость и ловкость, молниеносность и неуловимость;
  • крот — знание мира трав и минералов, связь с землей, чувствительность к тонкому миру, осязание;
  • лиса — находчивость и ум, хитрость, скрытность, наблюдательность;
  • лягушка — связь с водной стихией, переход уровней, приспособляемость к окружаемому миру;
  • олень — грация и благородство, умеренность, высшие идеалы, чувство благодарности;
  • орел — духовное просветление, зоркость, интуиция, просветление, достижение предела, способность распознания и различения вещей, достоинство и трудолюбие;
  • сова — тайны магии, связь с миром духов, мудрость, целительство, способность видеть в ночное время;
  • тигр — страсть, чувственность, преданность, могущество;
  • утка — комфорт и эмоциональная защищенность, хороший амулет для психотерапевтов;
  • черепаха — защищенность, чувство уверенности в своих силах, упорство и равновесие;
  • ястреб — зоркость, сила, телепатия, интуиция, дух творчества.

Как работать с амулетом

Если вы приобрели фигурку животного из самоцвета, необходимо ее очистить от ненужной информации.

Способов очищения может быть несколько:

  • положите фигурку под лучи солнышка или лунные лучи на несколько часов;
  • подержите фигурку в ручье или под водой из крана;
  • положите фигурку в соль на день, а затем соль выкиньте;
  • ночью закопайте фигурку в землю на полчаса;
  • можно положить фигурку в морозильную камеру на сутки;
  • окурите артефакт очищающими травами или курительными палочками с запахом хвои, сандала, шалфея, лавра, розмарина или лимона;

После этих действий возьмите артефакт в руки, глубоко вдохните и выдохните воздух, представляя, как он проходит сквозь предмет и выгоняет из него все лишнее. Артефакт очищен. Теперь вы должны с ним подружиться.

Для этого узнайте все о животном, фигурку которого его олицетворяет. Представьте, что вы с ним общаетесь, как с близким другом, что нашли общий язык и взаимопонимание.

Когда психический контакт с эгрегором данного животного будет установлен, вы обретете эксклюзивные знания, которыми обладают эти животные. И помните, что намерение человека поднимает его на уровень творца своей жизни.

koldovstvo.net

Защита энергетики

Главным амулетом индейцев всегда был браслет на запястье. Они верили, что там, где бьется пульс и слышны удары сердца сконцентрирована вся энергия человека. Если не закрыть это место можно легко подвергнуть свою жизнь опасности и отдать ее в лапы смерти.

Браслет изготавливался из натуральной кожи, что символизировало единение с силами природы. Его нельзя было снимать и терять. Как и любые индейские амулеты.

Адаптировав индейский амулет под современность можно использовать его как неброское украшение с глубоким смыслом.

Сила характера

Индейский амулет, предназначенный для мужчин можно выбрать из двух вариантов:

  • Лисий хвост;
  • Клыки бизона.

Оба предмета считаются мощной поддержкой в нелегком противостоянии мужчины нападкам извне. Клык можно носить в виде подвески. А хвост лисы привязать к поясу.

Кремний использовали не только как материал для изготовления наконечников для стрел, но и как средство для придания мощного ореола защиты от врагов и недоброжелателей. Индейские амулеты всегда подвергались тщательному анализу и подготовке перед использованием.

Глаз волка — это еще один индейский амулет, который трактуется как око, которое видит то, что не может увидеть простой смертный. Внимание! Важно знать, что глаз должен принадлежать очень старому волку.

Надо отметить, что глаз волка был достаточно недолговечным инструментом для защиты. Когда он темнел его извлекали из кожаного мешочка и сжигали в пустынном месте вдали от посторонних глаз. Считалось, что индейский амулет нужно бросить в костер и бежать прочь не оглядываясь. Так как вся накопленная негативная энергия могла вырваться наружу и убить индейца одним дуновением ветра и дыма от костра.

Связанный смысл

Чтобы уберечь себя от разных неприятностей, индейцы изготавливали связки амулетов. На грубую нить нанизывали самые разные талисманы. В разных племенах такую связку мог позволить себе далеко не каждый, а только старый и мудрый индеец. Однако такое «ассорти» имело огромную силу воздействия, и ее обладатель становился практически неуязвимым.

Цвета и символы

Индейские амулеты всегда имеют различный окрас и украшены символами и рисунками. С первого взгляда может показаться, что это ничего незначащий орнамент. Только не у индейцев! Эти люди вкладывали глубокий смысл в каждый взгляд и вздох, не говоря уже о символах защиты.

Ворон в древних племенах индейцев был символом, который умен и стар, как и вся вселенная. Рисунок ворона на индейских амулетах молчаливо указывал на острый ум и гибкость.

Паук в центре паутины выступает в качестве защиты от демонов зла. Он плетет свои сети и заманивает в них всех недругов. Индейские амулеты часто имели картинки с изображением большого паука.

Черепаха медлительна и умна. Она хранит тайны и дарит силы противостоять глупости и необдуманным поступкам. Индейцы воплощают всем своим существом апогей ума и спокойствия.

Солнце дарует ясность ума и ловкость в любых трудных ситуациях.

Звезда, как символ означает присутствие Бога и его руку, которая направит, успокоит, спасет.

Стоит отметить, что трактовка значений тех или иных изображений и символов отличалась в зависимости от племени. Старейшина каждого рода вкладывал свой смысл в значение и силу индейских амулетов.

Желтый цвет в индейских амулетах использовался для привлечения удачи и благополучия. Зеленый цвет поможет привлечь денежное равновесие и интересные и выгодные сотрудничества. Голубой цвет найдет ответы на вопросы. Поиск своего места и давние раздумья. Он развеет сомнения и направит в нужное русло.

Создавая свой собственный индейский амулет в виде браслета или бус, можно комбинировать цвета в зависимости от собственных потребностей. Добавляя тот или иной цвет можно фиксировать его количеством. Больше зеленого и желтого, и немного голубого и наоборот. Также можно обратиться за помощью лишь к одному цвету. Если именно сила его воздействия нужна больше всего.

Дикие амулеты

Есть индейские амулеты, которые вряд ли можно использовать сегодня. Способ их добычи и использование отпугивает и вызывает отвращение. Но тем не менее такие традиции имели место быть.

Оберег из чучела вороны носили на голове. Когда приближался враг, мертвая ворона должна была ткнуть клювом своего хозяина. Миф или легенда? Никто никогда не узнает.

Еще один не совсем адекватный индейский амулет, это скальп убитого врага. Его нужно было носить с собой всегда и везде. Вся мощь и сила переходила в руки победившего.

При изготовлении индейских амулетов нужно учитывать, что нельзя использовать искусственные материалы и заменители. Это должны быть натуральные отрезы кожи или замши, камни, бусинки и перья. Вся атрибутика индейских амулетов должна иметь природное происхождение. Индейцы считали, что весь мир живой. И даже неодушевленные предметы имели дух и могли чувствовать. А, значит, могли служить, как индейский амулет.

Орлиный взор

Индейцев часто сравнивают с орлами особенно из-за взгляда. Шапка или другой головной убор, украшенный орлиными перьями символизировал связь с неведомым, но при этом светлым и добрым. Так, индеец чувствовал свою нить с миром мертвых и мог влиять на ход событий. Это был один из самых древних индейских амулетов.

Ловец снов

Ловец снов, это самый популярный и таинственный индейский амулет. Он выглядит, как паутина в форме круга, по окружности которой висят перья. Оберег имеет мощное воздействие на злых духов ночи. Когда человек спит, они атакуют его и вселяют страхи и плохие сновидения. Ловец снов служит приманкой для духов. Они застревают в его паутине. А утром солнечные лучи, проникающие в паутину, разрушают темных гостей и превращают их в пыль.

zhenomaniya.ru

«Дикий Запад»… Словосочетание, которое, кажется, способно взбудоражить самое скудное воображение даже у несведущего человека.


Ореол романтики и дух приключений, Зов предков и чувство Свободы, мифы, легенды, сказки и песни, и даже сама История, какой бы кровавой, подчас, она ни была для тех мест, мгновенно оживляются в сознании тысячами страниц прочитанных книг и «живыми картинками» из просмотренных вестернов про ковбоев и индейцев, бравых шерифов и отчаянных золотоискателей, а также просто приключенцев, которых волею случая занесло в край могучих бизонов и благородных волков.

Но вместо экскурса в насыщенное историческое прошлое, предлагаю сегодня приоткрыть совершенно особую страничку настоящего, ниточкой слов и преданий дошедшую до нас из глубины веков вместе с теми немногими, но оттого не менее настоящими, Хранителями Великих Равнин, не вытравленных современностью.

Речь, конечно же, об индейцах, и в частности о символах и амулетах, одинаково почитаемых и ценимых ими что тогда, что сейчас. Но главное, вполне доступных для изготовления в домашних условиях даже теми из нас, кто никаким боком не состоит в родстве с коренными жителями Америки.

Так, например, чтобы защитить себя от сглаза или повысить недостающие качества характера, вовсе не обязательно собственноручно ловить акулу, «раскалывать» шамана на лисий позвоночник или отпиливать бизону зубы (хотя, безусловно, вышеперечисленные атрибуты по сей день остаются одними из самых сильных амулетов).


Самое простое, и главное, вполне себе действенное, что можно сделать — это по индейской традиции прикрыть запястье браслетом, ведь именно запястную зону они считают одним из важнейших центров течения энергии в человеческом теле.

И действительно, почему бы не защитить запястья, уникальность которых уже хотя бы в том, что именно здесь у нас наиболее отчетливо слышится пульс? В качестве материала можно взять практически что угодно, от традиционных кожи и замши, до кожаного или даже вощеного шнура. Гораздо важнее правильно определиться с цветом и декоративными элементами будущего браслета, ведь в них, по сути, и будут заложены главные составляющие амулета.

Хотите повысить уверенность и привлечь удачу в любых делах? Используйте для декора элементы желтого цвета. Любители черных безделушек могут смело рассчитывать на стабильность и надежные связи. Ищущим финансовое благополучие, а также новые приятные знакомства и встречи, рекомендовано декорировать амулет любыми оттенками зеленого. А вот искателям самих себя, желающим покорять новые горизонты, стоит добавить в браслет голубого. При этом не будем забывать и о том, что каждый элемент амулета, будь то бусина или камушек, ракушка или перышко, кусочек коры или чья-нибудь кость, несут в себе заряд собственной энергии, который также будет передан его владельцу.


К слову, все эти элементы можно использовать и без браслета, в виде связки. Шкурки, фигурки животных, различные травы, камушки и прочие приглянувшиеся по энергетике штуковины принято было носить в специальном мешочке на поясе или на шее, чтобы скрыть от чужих глаз и сохранить силу своих талисманов и амулетов.


Немалый интерес представляют также и символы, которые индейцы испокон веков наносили в качестве рисунков не только на одежду и атрибутику, но и на тело как элементы боевого и других ритуальных раскрасов. Кроме того, символы повсеместно встречаются в традиционной вышивке цветным бисером, а также в декоративной резьбе. Ниже будет представлено несколько табличек символов индейцев арапахо, дошедших до нас благодаря научным трудам американского исследователя-антрополога Альфреда Луиса Крёбера.

Расписать значение каждого из них, понятно дело, в рамках этого текста не представляется возможным, поэтому выделю здесь своеобразный ТОП-15, который, думаю, многим будет полезен.

Громовая птица (рис. 2) — верховное существо, одно из самых могущественных божеств в верованиях индейцев Северной Америки. Символизирует абсолютную власть и свидетельствует об авторитете того, кто этим символом пользуется.

Ворон (рис. 3) — создатель Вселенной (по мифам некоторых племен), находчивый, умный и хитрый. Верховное божество, наделяющее обладателя символа гибким умом и обеспечивающее поддержку в любых сложных ситуациях.

Паук (рис. 13) — символ Ветра и Грома, дарующий защиту от сил Зла, Великий Прядильщик, знаменующий собой центр Мира, находясь в центре своей паутины.

Бизон (рис. 1) — символ Силы, Просьбы и Изобилия. Дарует носителю внутреннюю силу и выносливость в любых ситуациях.

Бизонья тропа (рис. 21 — 23) — Путь, Дорога. Хороший символ для всех, кто путешествует или просто Странник в душе.

Черепаха (рис. 4, 5) — защитный, энергетически сильный символ Космического Порядка, «Хранитель Жизни».

Радуга (рис. 49, 50) — символ Преображения, лестница между естественным и сверхъестественным миром.

Солнце (рис. 43) — символ всеобщего Духа, Сердце Мира. Способствует достижению Просветвления, наделяет Силой Разума.

Звезда (рис. 55 — 63) — символ надежды и присутствия Божества. Дарует вдохновение и поддержку, Духовную Силу.

Гора (рис. 81 — 85) — олицетворение Силы и Жизни. Прочность, власть, постоянство — основные характеристики символа.

Паучья сеть (рис. 132, 133) — защита от природных катаклизмов.

Мысли (ум, желание) (рис. 112 — 116) — собирательный символ Молитвы, проводник просьб к Высшим Силам.

«Хитени» (рис. 103 — 110) — собирательный символ Изобилия.

Земля (рис. 75, 76) — Мать, символ Изобилия.

Космос (рис. 77, 78) — символ Мироздания и Порядка, способствует гармонизации окружения.

Эти и другие символы (а начертания одного и того же символа в некоторых племенах сущетвенно разнятся), на мой взгляд, совсем несложно перенять и в нашу повседневную жизнь, украсив ими элементы одежды, обуви или добавив этно-стиля некоторым аксессуарам (многие из них мне не раз доводилось видеть вышитыми на мокасинах, тисненными по коже и просто выполненных в качестве рисунков).


Главное, подойти к делу если не с особым чувством, то хотя бы с душой, обеспечив себе тем самым не только практическую мистическую пользу, но и эстетическое удовольствие.

На этом, кажется, все (пойду вышивать Птицу Грома и Радугу), до новых встреч и публикаций!

www.livemaster.ru

Нашел амулет - стал мужчиной

Между прочим, у некоторых индейских племен существовал очень любопытный обряд инициации. Молодой юноша должен был выдерживать своеобразный пост, не принимать ни пищи, ни воды до тех пор, пока духи не пошлют ему видение. В этом видении юноше являлся некий предмет, который должен был стать его личным талисманом. Это могло быть что угодно: от камня диковинной формы до живой летучей мыши.

Молодой индеец на время считался изгнанным, он как бы становился мертвым для своих родичей до тех пор, пока ему не удавалось раздобыть увиденный предмет. После этого он всеми силами стремился его добыть, а затем относил шаману. Колдун производил над предметом необходимые манипуляции, после чего вручал готовый талисман обратно юноше. Молодой человек становился полноправным членом племени, признавался взрослым мужчиной. Он получал право присутствовать на совете воинов и принимать участие в обсуждении важных вопросов.

vse-talismany.ru

Мужские амулеты индейцев

Главная ценность мужчины индейского племени заключалась в его способности быть воином и добытчиком. Поэтому их амулеты предназначались для того, чтобы сделать человека мужественнее, сильнее, подготовить его к схватке с врагом или напугать неприятеля. Также ценились амулеты, которые могли уберечь от смерти и ранения на поле битвы. Одним из самых популярных «талисманов» среди индейцев был скальп врага. Практически во всех племенах индейцы верили, что этот предмет передаст победителю силу и удачу поверженного противника.

Широко были распространены кости животных. Это могли быть также зубы и когти. Надевая подобные обереги, индеец верил, что вместе с этими частичками, к нему переходит сила зверя, его манера сражаться. В соответствии с амулетом, а значит, и своим покровителем из мира природы, человеку давалось имя, например, Орлиный Коготь или Волчий Клык. Все индейские амулеты имели узкую направленность. Например, для исцеления кожных заболеваний носили хвост лисы или ее позвоночник. А для защиты от отрицательной энергии носили зубы бизона. Обереги помещали в мешочек из кожи и прикрепляли на пояс, либо подвешивали на шею. С металлом обереги сочетать было не принято.

На шее полагалось носить большое количество зубов. Особой ценностью пользовались акульи зубы. Их дозволялось надевать исключительно храбрым воинам. Некоторые племена требовали, чтобы амулет из акульих зубов имел лишь тот воин, что своими руками убил этого морского хищника. Их нанизывали на конский волос и надевали на шею как ожерелье. Подобные индейские амулеты говорили о силе и мужестве их владельца, причем человек, таким образом, надеялся еще больше укрепить свой боевой дух, развить смелость, отвагу, усовершенствовать боевые навыки.

На голове воины обязательно носили перья. Эти обереги хранили мужчину, связывали его с Верхним миром духов. Не каждое перо человек мог своими руками включить в головное убранство. Например, орлиные перья – прерогатива вождей. Каждое перо нужно было заслужить, так как каждый элемент данного украшения символизировал участие в тех или иных битвах. Таким образом по перьям на голове можно было многое узнать о мужчине племени.

Особым уважением пользовался томогавк. Этот боевой топор чаще всего содержал определенные знаки, созданные руками владельца, его оформляли перьями птиц, шерстью животных, бусинами. Если мужчина терял свой томогавк, он считался опозоренным.

Значимые обереги индейских племен

Солнце почиталось индейскими племенами, как одно из главных божеств. Воины верили, что изображение небесного светила, нанесенное своими руками на пластины, даровало силу, мужество, вело к победе. Его носили на шее в виде подвесок. Помимо воинской доблести от амулета солнца ждали обогрева зимой, мудрости и удачи.

Большое значение в жизни индейского племени имели камни. Кремний был особо почитаем, потому что с его помощью люди получали огонь. Как амулет он имел значение неуязвимости.

Амулеты в виде фигурок животных

Повсеместно были распространены индейские амулеты в виде фигурок животных, вырезанные из самоцветов. Символика животных у индейцев практически полностью совпадает с тем, какое значение закрепилось за этими зверями по всему миру.

Лиса – символизировала хитрость, изворотливость, ловкость, находчивость.
Ворон – считался олицетворением магических сил и самопознания.
Волк – помогал уйти от погони, победить врага, защититься, развивал интуицию.
Змея – наделяла способностью быть неуловимым, быстрым, проникать в тайны мира.
Крот – символизировал способность тонко чувствовать мир, анализировать травы, разбираться в минералах, чувствовать землю.
Олень – был высшим существом, наделенным благородством. Символизировал умение достигать высших идеалов.
Лягушка – олицетворяла способность подстраиваться под разные обстоятельства.
Орел – особо почитался индейцами. Он сочетал в себе достоинство и трудолюбие. Такой амулет наделял хорошей интуицией, вел к просветлению.
Сова – символ мудрости, она устанавливала связь с потусторонним миром, позволяла проникнуть в тайны магии.
Тигр – считался воплощение могущества, красоты и страстной натуры.
Черепаха – олицетворяла умиротворенность, спокойствие, защищенность, гармонию.
Утка – являлась знаком комфорта и домашнего очага, полной эмоциональной защищенности.
Ястреб – олицетворял острое зрение, способность к телепатии, мощь.

slovomaga.ru

Татуировки, тотемы и талисманы

Жизнь индейцев Северной Америки всегда была связана с их религией, обычаями и бытовыми традициями. У них широко использовалась во всех случаях жизни татуировка, которая помогала не только выживать, но и сражаться. Жизнь индейцев оберегали могущественные талисманы, тотемы, татуировки, обереги, амулеты, которые они создавали своими руками с помощью особых обрядов, призывавших на помощь духов природы и богов.

Индейские татуировки отличаются красочностью, в прошлом они показывали принадлежность их владельцев к определённому племени или роду занятий. Символы индейцев выглядят устрашающе, раскрашиваются яркими красками и представляют собой изображения насекомых, животных, птиц и рыб, а также богов и духов природы. Каждый индейский амулет был предназначен для конкретной цели, имел своё значение, поэтому все индейские амулеты и талисманы обычно изготовлялись под руководством шамана или своими руками по его разрешению.

Существуют мужские и женские татуировки. Все они имеют магическое значение и используются строго при определённых моментах жизни. У женщин татуировки играли дополнительную роль украшений, а самыми известными на данный момент остаются красочные и устрашающие тату племени Маори. Некоторые символы имели право наносить только вожди племён, например, лицо или фигуру индейца.

Насекомые

Если вы решили сделать индейский амулет собственноручно, вам придется узнать значение изображения насекомых. Самыми популярными были символы пауков, а их паутину подвешивали над кроватью ребёнка для защиты от любой злой силы и опасности. Паук считался символом Вселенной, а его паутина - изображением лабиринтов жизни с опасностями и испытаниями.

Именно с пауком связаны знаменитые индейские талисманы – ловцы снов. Их создавали из ракушек, тонких веток, перьев орлов или сов и ниток наподобие паутины (раньше её имитировали оленьими жилами).

Каково значение талисманов «ловец снов»? Они защищают индейцев от злых духов, мыслей, от плохих намерений во время сна, когда человек наиболее беззащитен перед видимым и невидимым злом. Тату с ловцом снов надо делать на спине, шее, плече или возле головы.

Любой магический индейский амулет своими руками сделать довольно просто, надо только знать, каким образом и из чего. Вот почему даже самые простые на первый взгляд индейские браслеты, талисманы, амулеты и обереги, на которые наносятся особые символы индейцев, обладают мощной магической защитой и влиянием.

Животные и птицы

Чтобы сделать татуировку животных или птиц, её надо было заслужить своим поведением.

  • Изображение волка разрешалось наносить на своё тело воинам, желающим показать, что они так же свирепы и бесстрашны в поединках, как это животное. Таким образом достигалось психическое воздействие оскаленной мордой волка на врага как эмоциональное запугивание.
  • А вот сделать тату медведя гризли могли себе позволить только те индейцы, которые смогли победить этого страшного зверя в кровопролитной и опасной борьбе.
  • Тату бизона является символом почитания этого животного, благодаря которому многие индейские племена выживали в суровом климате Северной Америки. Бизон давал мясо и мех, без которых невозможно представить себе жизнь предков современных индейцев.
  • Иногда удавалось одолеть такого опасного зверя, как ягуар, и тогда гордый победитель мог не только нанести в качестве татуировки изображение хищника, но и носить на себе его шкуру как украшение и знак доблести.
  • Среди оберегов у индейцев следует отметить не только популярное изображение волка, но и череп быка, который символизировал благодарность за посланную охотнику удачу богами. Кроме того, жилища украшались черепом быка для того, чтобы защитить семью от порчи злых людей и злых духов.
  • Орел - это могучая птица, которая парит высоко в небе и не имеет врагов. Вот почему она стала популярным индейским тотемом, и перо орла считалось почетной татуировкой или деталью головного убора для вождей, выдающихся воинов племени, старейшин и целителей. С помощью такого тату можно было получить возможность для общения с богами и их защиту.

Амулеты североамериканских индейцев предназначены в основном для защиты от негативной магии и для удачи в бою с врагами или схватке с опасными животными, особенно в этом помогал талисман с изображением волка или гризли.

Рыбы

Одними из самых популярных татуировок являются изображения некоторых представителей водной флоры и фауны. Лосось символизировал вдохновение, знание и изобилие, а также внутренний огонь у индейцев Северной Америки. Если у индейца была татуировка лосося, это значило, что он предпочитает идти своим путем, независимо от мнения окружающих и обстановки. Очень часто индейцы использовали браслеты с символами рыб для привлечения удачи в делах и в жизни.

В культуре североамериканских индейцев существует множество дополнительных животных, птиц и рыб, которые используются для конкретной, более узконаправленной цели.

Магические символы, которыми люди до сих пор украшают своими руками амулеты индейцев, обереги и талисманы, остаются популярными даже в наше время, прежде всего среди американцев. Это объясняется тем, что они живут на земле древних индейцев, а также для многих жителей Америки они являются предками.

Как известно, злые духи наносят вред человеку во время сна, поэтому самым распространенным талисманом является знаменитый ловец снов, защищающий голову человека от негативного влияния извне.

Мы все живем в мире символов. И все они что-то значат. Н апример, те же самые знаки дорожного движения, которые являются признаками цивилизации. А вот коренные жители Северной Америки — индейцы - не только стремились отобразить в символах свою жизнь в гармонии с природой, но и имели для этого соответствующую символику, возникшую из древних традиций.

Источник: фотоархив сайт

Рисованная граница

У нас границу обозначают пограничные столбы, украшенные гербами сопредельных государств, а вот индейцы обозначали свои владения особыми символами на священных плитах, тем самым идентифицируя себя среди других племен: лапы медведя давали понять, что это владения клана Медведей, змея указывала на клан Змеи, ласточка — на клан Ласточек. Когда клан Койотов сражался с кланом Ласточек и побеждал, то ласточку изображали с оторванной головой.

Кстати, священное животное, именем которого назывался клан, индейцами тщательно оберегалось, так как по их поверьям от него зависела жизнь всех его членов. Само название клана связывалось с особенностями племени — силой (медведь), опасностью (змея), быстротой (ласточка), так что обман исключался. Название распространяло определенную "молву" о племени, причем встречаться с ним и не требовалось, достаточно было увидеть его символическое изображение.

Отец-орел и мать-черепаха

Символика зверей-тотемов, возникнувшая в далекие времена, продолжает использоваться, хотя и косвенно, на протяжении всей истории. Так, считалось, что ласка может увидеть такие мелочи, которые затем могут стать причиной самых серьезных событий. Поэтому-то одежду царей и было принято украшать горностаевым мехом.

А вот знаком вождя у был головной убор из перьев орла, символизирующий солнечные лучи и "окружающий голову волшебной аурой". Орел мог взлететь в небо выше всех других птиц, и потому мог быть ближе других к Великому духу. С высоты небес он может увидеть все, что происходит внизу, на земле, и ничто не укроется от его зоркого глаза. Именно поэтому изображения орла так часто встречались и встречаются у представителей правящей элиты, например, на тех же самых рыцарских гербах.

Стражи племени хопи, например, всегда изображались с колчаном со стрелами или изогнутым посохом, которым страж показывал на землю и при этом говорил: "Ты должна быть прочной!"

Силу стража подчеркивали также изображения молнии и облаков. Так, сначала создали для себя определенные образы, а затем они уже прочно закрепились в их рисунках. Например, у индейцев-могикан тотемом считалась черепаха, и именно ее татуированное изображение красовалось у всех мужчин на груди.

Рисунок вместо паспорта

У племен прерий было в обычае наносить символические рисунки не только на тело человека, но и раскрашивать его лошадь. Был, например, знак, который указывал, что этот всадник убил в бою несколько врагов, а маркировка в виде квадрата сообщала, что он вождь военного отряда.

Эмблема в форме буквы "П" свидетельствовала, что эта лошадь — трофей, а "замочная скважина" показывала место ранения. А вот отпечаток ладони на крупе лошади — что обладатель этого знака в бою убил одного или даже нескольких врагов! Такая раскраска информировала о заслугах всадника в бою и на охоте, а, кроме того, повышала его статус среди соплеменников.

О заслугах воина свидетельствовали также изображения на щитах. Причем он показывал не только те способности и таланты своего владельца, что у него были, но и те, что он намеревался приобрести. Однако щиты делали и женщины, и цель при этом была все та же: показать духовную сущность хозяйки щита. Щиты не могли лгать! Те щиты, на которых были изображены лживые символы, сжигались, а их владельцев наказывали, вплоть до того, что изгоняли из племени!

Священные предметы - амулеты и талисманы - играли весьма важную роль в жизни коренного населения Северной Америки. Некоторые амулеты наделяли своих обладателей удачей на охоте. Другие талисманы обеспечивали защиту от Вендиго и прочих злых духов, скрывающихся в лесных зарослях. Охранные обереги ограждали от смерти в бою. Изготовлением амулетов занимались специально обученные люди - шаманы. Сакральное знание передавалось по наследству и никогда не выходило за рамки круга посвященных .

В этой местности все еще боготворят изделия, смастеренные из акульих зубов. Вариантов оберега может быть несколько: один клык или крупное ожерелье, насажденное на конский волос. Внешний вид такого амулета уже наталкивает на мысль о том, что его владелец - очень отважный человек. Кого-то это натолкнет на страх, а кто-то отнесется к хозяину оберега с большим уважением.

Акула - сильное и опасное морское животное, люди опасаются их по понятным причинам. Согласно старинному поверью американских индейцев, амулет из акульего зуба делает своего обладателя непобедимым. Энергия мощного животного будто бы передается человеку.

При различных заболеваниях кожного покрова необходимо носить амулет из позвонка лисицы. Традиционно он вытаскивается из хвоста животного. Талисман такого рода особенно пригодится тем, у кого есть родственники, болеющие рожей. Амулет-позвонок также поможет при гнойных ранах и воспалениях, ушибах и ссадинах. Чтобы сохранить энергетику амулета, нужно спрятать его от посторонних глаз, в ином случае он утратит свою магическую силу. Отличным тайником для позвонка лисицы станет мешочек из кожи с завязкой. Его можно носить в районе пояса или на шее.

Одолели проблемы в личной жизни? - вам необходим амулет из зуба бизона. В отличие от лисьего позвонка, зуб следует носить на виду. Оберег служит защитой от отрицательной энергии, посланной на человека со стороны.

Оберег защищает своего владельца от происков злых духов, которые насылают на человека ночные кошмары, чтобы смутить его рассудок. По преданию этот амулет людям вручила великая Мать-Паучиха, одно из главных божеств индейского пантеона. Ловец снов напоминает паутину, в которую полагается вплетать перья птиц: для женщин сов, а для мужчин - орлов или соколов.

Нашел амулет - стал мужчиной

Между прочим, у некоторых индейских племен существовал очень любопытный обряд инициации. Молодой юноша должен был выдерживать своеобразный пост, не принимать ни пищи, ни воды до тех пор, пока духи не пошлют ему видение. В этом видении юноше являлся некий предмет, который должен был стать его личным талисманом. Это могло быть что угодно: от камня диковинной формы до живой летучей мыши.

Молодой индеец на время считался изгнанным, он как бы становился мертвым для своих родичей до тех пор, пока ему не удавалось раздобыть увиденный предмет. После этого он всеми силами стремился его добыть, а затем относил шаману. Колдун производил над предметом необходимые манипуляции, после чего вручал готовый талисман обратно юноше. Молодой человек становился полноправным членом племени, признавался взрослым мужчиной. Он получал право присутствовать на совете воинов и принимать участие в обсуждении важных вопросов.

В последнее лето многие исследователи Американского Музея Естественной Истории проводили свои изыскания среди индейцев Арапахо, проживающих на территории Оклахомы. Некоторые результаты этих исследований представлены в нижеследующем документе.

Индейцы Арапахо относятся к алгонкинской языковой группе, а их культура относится к культуре равнинных индейцев.

При исследовании искусства первобытных племен мира, основным выражением декоративных украшений и упрощённых живописных конструкций, являются геометрические орнаменты. То же самое наблюдается среди Арапахо. То, что визуально определяется как декоративное отображение, является реалистичным и представляет собой живописное отражение действительности. Это же подтверждают и слова самих индейцев.

Первобытное изобразительное искусство, отставив в сторону свой декоративный аспект, состоит из воспроизведения нескольких характерных особенностей объекта, который автор хочет показать.
При этом прослеживаются две тенденции вызывающие изменения этого положения.
Первая - поиск наиболее верного отражения природы, что приводит к максимально подражательным и реалистичным отображениям.
Вторая - преувеличение характерных и придумывание дополнительных черт, что приводит в развитию символизма в изобразительном искусстве.
Первая тенденция развивается в то искусство, каким мы знаем его. Вторая, в конечном счете, развивается в письменность.

Именно символизм наиболее сильно проявляется в искусстве Арапахо и именно эти проявления являются темой нашей статьи.



Основным способом выражения этого символического искусства стали вышивка бисером, иглами дикобраза, нитками; резьба, барельефы и живопись. Очень слабое выражение получил символизм в керамике, ткачестве и скульптуре.
По своему внешнему виду, искусство Арапахо близко напоминает искусство Сиу.

Для обсуждения символизма искусства Арапахо, будет удобней классифицировать символы как изображения животных, растений, природы, предметов изготовленных человеком и абстрактных идей.
Дизайн с использованием изображений животных вообще считается преобладающим у всех примитивных народов. У Арапахо он так же встречается в изобилии, но ни в коем случае не является доминирующим.

Самым ожидаемым символом можно считать бизона, так как с ним связаны практически все средства к существованию индейца. Это так, но у Арапахо изображения данного животного редки. В упрощённом виде бизон представлен в виде прямоугольника закрашенного сплошным цветом (рис.1). При детальном изучении становится понятно, что этот символ совпадает с символами Земли и Изобилия и это совпадение, очевидно, и является причиной столь редкого использования данного обозначения как символа животного.
Изображение птиц, Птицы-Грома или орла (рис.2) и ворона (рис.3). Они представляются в таком же виде как на наших серебряных монетах. Головы либо повёрнуты в сторону, либо вытянуты вперёд. Образ Птицы-Грома символизируется исходящими из глаз птицы молниями, в то время как линии от клюва или хвоста обозначают дождь, который она вызывает.
Черепаха представлена в виде пяти небольших квадратов, расположенных в шахматном порядке (рис.4), или в виде прямоугольника с двумя выступами (рис.5).
На поясах, кожаных лентах или повязках изображали змею (рис.6).
На мокасинах чаще всего размещали символы сороконожки (рис.7,8), рака или скорпиона («краб») (рис.9), стрекозы (рис.10), гусеницы (рис.11), личинки или жука (рис.12), паука (рис.13).

В живописи и резьбе животные встречаются в более реалистичном изображении - бизон, черепаха, ласка, лисица, олень, антилопа, рыба, ворон, Птица-Грома, сорока, летучая мышь, утка и другие. Хотя все эти изображения можно рассматривать как символы с большим допущением. В большей степени это - пиктограммы.
Отдельные части тел животных и человека встречаются редко. Сердце изображается в виде треугольника (рис. 14, 15).


Изображения мозга и глаз (рис.16), встречающиеся на головных уборах в виде головы бизона, представлены в виде плетёной полоски из кукурузных листьев, с пришитыми по краям петлями. Этот символ очень редкий и используются в основном в качестве повязки на голову.
Сердце и лёгкие (рис.17) представлены в виде двух неравнобедренных треугольников и одного равнобедренного треугольника соединённые вершинами.
Шахматный дизайн (квадраты, поочерёдно заполненные бисером) часто используемый на мокасинах, представляет собой отображение содержимого кишечника бизона.
Ромбовидные символы, часто встречающиеся на парфлешах, являются пупком и глазом (возможно за счёт его красного контура и жёлтого заполнения) (Рис.19).
Рука (рис.20) встречается на мячах, вследствие того, что бросает их.

Одним из наиболее часто встречающихся символов является след бизона. Изображается он в виде полосы (рис.21) или ряда разноцветных полос (рис.22). Иногда этот символ усложняется поперечными полосами других цветов (рис.23).
Этим же рисунком обозначается след на земле от перетаскиваемого жилья, когда лагерь снимается и переезжает на другое место. Поперечные линии в таком случае обозначают овраги, которые должны быть преодолены или места привалов. Беготня детей отображается в виде ряда широких линий, проходящих через подножия мокасин ребёнка. Линии под солнцем или утренней звездой также обозначают их путь (как они поднимаются).

Следы бизонов представляются линией квадратиков внутри более широкой полосы (рис.24).
Маленькие чёрные квадраты, выстроенные в линию, обозначают следы кролика на снегу (рис.25).
Следы копыт лося и антилопы показываются с помощью двух неравнобедренных треугольников, соединённых в одной вершине. Лосиные следы (рис. 26) показаны треугольниками так, что на одной линии находятся их длинные стороны, а у следов антилопы на одной линии находятся кратчайшие стороны треугольников (рис.27).
Следы лошадей отражены в виде подков (рис.28).
Медвежьи следы показываются в виде прямоугольников, открытые стороны которых опущены вниз, что указывает на когти (рис. 29).

Арапахо использовали небольшие сумки (paint-bag) в которых держали свою краску для тела. Эти сумки, как правило, делались в виде животных, таких как бобр (рис.30), рыба (рис.31), ящерица (рис.32), лягушка (рис.33). Сумка открывается как бы через пасть животного и завязывается двумя ремешками (условно, передние лапы сумки-животного). Всё «тело» животного украшалось рисунками и вышивкой. Зачастую эти сумки расшивались символами тех животных, чью форму имели. Таким образом, мы видим рёбра (рис.34), рисунок хвоста бобра (рис. 35), четыре треугольника изображающих лягушку и еду в ней (рис.36), рисунок на шкуре ящерицы (рис.37) и т.д. Эти символы являются сложными, разноцветными и зачастую их значение менялось от местоположения на теле животного.
Иногда по краям мешочка пришивалась бахрома, которая символизировала траву, в которой животное сидит. Например, лягушка (рис.33); бисерная вышивка на сумке-бобре показывает запруды по ходу потока, плотины и бобровые хатки (рис.38).
Следует добавить, что не всегда сумки для красок по форме напоминают животного, но именно они интересны своей адаптацией животных объектов в прикладных предметах.
Кстати, подобные адаптации общая черта многих племён.

Орнаменты, изображающие растения, как и у большинства первобытных племён, представлены грубо и приближённо. Деревья представлены простейшими символами (рис.39). В некоторых рисунках, подобный символ обозначает только кедр, а лиственные деревья обозначаются с дополнительными листиками на концах ветвей (рис.40). Трава обозначается короткими прямыми линиями под различными углами друг к другу (рис.41), как и бахрома на сумке для краски (рис.33), а грибы - в виде треугольников с единым стеблем (рис.42).

Неживая природа даёт большее разнообразие и количество символов. Солнце изображается в виде простейшего круга (рис.43), луна в виде горизонтального полумесяца (рис.44, 45). И каждый из этих символов используется с дополнительными элементами. Солнечные лучи представляются в виде прямых линий, отходящих от солнца (рис. 46, 47, 48). Подобное представление также отображается и другими материалами. Во время танца солнца или церемонии мескаль, солнце символизируется бахромой оленьей кожи.
Радуга изображается в виде разноцветных кругов вокруг солнца (рис.49) или в виде параллельных синих, красных и жёлтых полос (рис.50).
Символ молнии - зигзаг или волнистые линии, часто выходящие из глаз Птицы-Грома. Часто изображается в виде двух, трёх и четырёх линий разного цвета (рис.51, 52). Одна из самых сложных конструкций изображения молнии - широкие жёлтые полосы с красными краями (рис.53).
Как уже говорилось выше, дождь обозначается прямой линией отходящей от символа (например, Птицы-Грома) (рис.53), в виде ремешков или бахромы, прикреплённых к предмету. Белые бусины или бисер на концах бахромы и ремешков обозначает град.
Утреннюю звезду традиционно изображают в виде кресте, но иногда и в виде нескольких линий пересекающихся в центре. Вид креста может варьироваться от двух пересекающихся линий (рис.55), до мальтийского креста (рис.56) или производных его формы (рис.57, 58). Кресты обычно многоцветны.

Перпендикулярная линия под крестом обозначает восходящую звезду (рис.59), горизонтальная линия под крестом или в контакте с ним обозначает горизонт, над которым он начинает расти, говоря нам о рассвете (рис.60). Две короткие полоски по обе стороны от креста говорят о мерцании звезды (рис.61).
Достаточно часто звезда представляется в виде ромба или нескольких разноцветных ромбов друг в друге (рис.62) в бисерной вышивке и в виде пятиконечной звезды (рис.63) в резьбе и живописи.
Шесть ромбов, соединённых линией отражённые на подошвах мокасинов, обозначают созвездие Корона (рис.64). Две белые полосы с несколькими цветными метками на них обозначают Млечный Путь (рис.65). Более упрощённая версия Млечного Пути встречается у Шайеннов (Cheyennes) и изображается в виде удлинённой буквы Y (рис.66).
Прочие звёзды на небе обозначались простыми символами в виде многоконечной звезды, точек или маленьких квадратов (рис.67, 68, 69).
Очень любопытный небольшой рисунок, состоящий из трёх квадратов (рис.70) представляет собой мерцающую звезду.
Своеобразно представлены облака (рис.71, 72). На рис. 73 облака показаны как тёмная область внутри радуги.


Для неба нет особых символов, кроме цвета. В редких случаях символами неба служат линии, но только с обязательным цветовым выделением. Традиционно небо отражается светло-голубым и тёмно-синим цветом, чёрным и жёлтыми цветами показываются солнечные лучи.
Поверхность земли, как правило, изображается зелёным цветом; осенняя - жёлтым и коричневым. Изображение земли как поверхности делается в виде горизонтальной линии соответствующего цвета (рис.74). Земля как планета во всеобъемлющем смысле изображается в виде заполненного цветом прямоугольника (рис.75) или полого прямоугольника (рис.76), который совмещается с другими рисунками.
Изображение Земли как космического символа (планеты) представляет собой кольцо с четырьмя равноудалёнными цветными метками (рис.77), которые иногда связаны друг с другом линиями (рис.78). Четыре эти метки обозначают стороны света. Подобный знак известен на всей территории Северной Америки от юга до севера.

Любопытное трёхцветное изображение (рис.79) представляет собой озеро. Розовый цвет указывает на берега из красной глины, чёрный цвет - воду, зелёный - взвешенный ил. Водные потоки и бобровые плотины (рис.38).
Длинные широкие линии, окаймляющие рисунки на парфлешах, образуя стороны прямоугольника, обычно обозначают землю или периметр лагеря, в редких случаях - реки (рис.80).
По сравнению с изображениями гор и холмов, изображений воды вообще очень мало
Горы чаще всего показаны в виде равнобедренного треугольника (рис. 81, 82) и его вариациях (рис.83, 84). Горы, в основном, покрыты снегом, но некоторые рисунки указывается и их скалистая часть (рис.85)
Горы, из-за которых приходят бизоны, изображаются с квадратами или крестами, обозначающими двери (рис.86, 87). Снег изображается белым, но иногда белый цвет это просто фон.
Четыре ветра представлены четырьмя волнистыми линиями разных цветов (рис.88). Вихрь изображается как на рисунке 89.

Ещё один часто встречающийся символ обозначает жилище (типи). Изображается он в виде равнобедренного треугольника (рис.90) и иногда равностороннего (рис.91). С небольшим перевёрнутым треугольником в вершине, представляющим собой шесты торчащие из типи (рис.92) или двумя треугольниками по краям вершины (рис.93), которые представляют собой вентиляционные клапана.

Более реалистичное изображение типи представлено на рисунке 94. При раскраске парфлешей символ типи (рис.95) окрашен в зелёные, жёлтые и красные цвета. Здесь зелёный означает землю, жёлтый - шкуры, из которых пошит типи и красный - огонь внутри. Небольшие удлинённые треугольники у основания, представляют собой колышки, которыми типи крепится к земле.
Размещенные на верху треугольника, маленькие перевёрнутые треугольники обозначают памятные знаки, груды камней на вершинах гор или подвешенные на палках бизоньи плащи, размещённые для молитв (рис.96).
Периметр лагеря иногда изображался прямоугольником, таким же, как знак земли (рис.76). Так же одним и тем же рисунком в виде комбинаций полос и поперечных линий изображаются как путь движения племени, так и путь миграции бизонов (рис.23).
Наконечники стел и копий изображаются в виде остроугольных треугольников (рис.97), прямоугольных треугольников (рис.98) или открытых углов (рис.99). Колючки (рис.100).
Лук (оружие) изображается в виде полосы (рис.101). В этом случае изображение лука определяется в большей степени по его положению на рисунке, чем по визуальной форме самого изображения. Более реалистичное изображение лука представлено на рисунке 102.

Так же у Арапахо встречаются символы абстрактных идей. Однако точные значения символов подобрать не легко, так как индейцы, способные объяснить их смысл, испытывали проблемы с точной интерпретацией арапахских слов на английский язык. И даже определения самых часто встречаемых символов довольно расплывчаты.

Одним из самых абстрактных и распространённых символов является так называемый «хиитени» (hiiteni). Этот символ обозначает изобилие и молитву о нём. Значения этого символа иногда значительно варьируются, а изображение остаётся неизменным - квадрат или прямоугольник. Это, как мы помним, также является символом Земли и бизона. Тесная связь между этими смыслами очевидно и отражает их близость и совпадение символов.
Этот символ никогда не бывает большим по размеру. Частным его видом являются квадрат (рис.103), прямоугольник (рис.104), трапеция (рис.105), ромб (рис.106) и квадрат с прямоугольником (рис.107). При использовании последнего варианта центральная его часть отличается по цвету от периметральной. Несколько рисунков, являющихся комбинацией этого символа, показаны на рисунках 108, 109 и 110. Гребнеобразный рисунок (рис.111) в одном из случаев представляет собой большое количество бизонов, но при этом не является «хиитени» (hiiteni).

Мысли (размышления, желания, молитвы) представлены линиями, либо параллельными, либо расположенными друг за другом (рис.112, 113). Иногда связка кожаных ремешков с перьями или небольшие круглые зеркала имеют тот же смысл. В одном из вариантов к связке ремешков были пришиты латунные бусины, оловянные цилиндры и конусы, и пучки окрашенного конского волоса - это всё обозначало достижение целей и благодарность за исполнение желаний (рис.114). Диалог или молитву обозначают в виде прямой линии (рис.115), символ того, что молитва была услышана, похож на стрелку (рис.116).
Сердце также изображается абстрактно. Четыре возраста человека или четыре периода жизни человека представлены в виде четырёх холмов, разделённых белыми полосами. Каждое разделение имеет равный интервал (рис.117). Символ в виде вытянутой буквы Y говорит о жизни человека, которая как одна линия до брака и как две, после (рис.118). Одна полоса так же может иметь смысл пути или добродетельной жизни. Четыре широких белых сектора круга с четырьмя узкими чёрными секторами, обозначают четыре поколения по сто лет каждый, из которых первый сектор обозначает момент сотворения мира, а четвёртый - сегодняшнее поколение (рис.119).

В вышеупомянутых символах число имеет важное значение, но только как дополнение к сути самой идеи символа.
Существуют же и отдельные символы, имеющие числовые значение со своим собственным смыслом. Например, четыре линии на поясе могли символизировать длительность танца - 4 дня. В другом случае количество линий на леггинах могло означать количество сосчитанных «ку» война.
Даже цвета используют для обозначения определённого числа.

Зелёные и жёлтые полосы или ремешки из оленьей кожи, пришитые к вещи несущей на себе символы брака, указывают на двойственность брачной жизни (муж и жена), без какого-либо соотношения цвета к мужу или жене. Параллельные чёрные, красные, жёлтые и белые линии, часто встречаемые на плащах и накидках из бизоньих шкур, указывают на четыре поколения, упомянутых выше.

Изображения человеческой фигуры в большей степени встречаются в живописи и резьбе, чем в вышивке (рис.120). Фигуры чаще всего изображаются в профиль. Женщина - в длинном платье (рис.121). Духи могут быть окрашены в чёрный цвет (рис.122) или представлены с серпом на голове (рис.123), но из этих правил бывают исключения. В некоторых случаях, серп заменяют на лук или перо (рис.124). Рисунки, символизирующие голову, выглядят как круги с линиями или точками, изображающими краску на лице (на лбу, щёках, подбородке) (рис.125, 126).
Христианский крест, воткнутый в землю и лошадиная подкова заполненная линиями (нимб), являются символами воскрешения (рис.127, 128).
Треугольники, расположенные на полукруглой полосе, обозначают участников церемонии мескаль, сидящих в палатке (рис.129). В другом случае, восемь маленькие треугольников внутри окружности (рис.130) обозначают рвоту, которую обычно оставляют участники церемонии за ночь. Палочки, используемые в играх для счёта, изображаются в виде линий вышитых бисером (рис.131). Два изображения на рисунках 132 и 133 являются символами паутины. На рисунке 134 показана курительная трубка.

Почти все орнаменты Арапахо цветные. Это естественно, так как цвет помогает реалистичности изображения, совпадая по цвету с изображаемым объектом. Порой, смысл рисунка можно понять только по цвету (рис.11, 50, 79, 85, 122). Когда цвет изображаемого предмета, по мнению индейца, неясен или не важен, то для изображения он выбирается случайным образом. Таким образом, у нас есть разноцветные бизоньи следы; синие следы антилопы; красные, чёрные, зелёные и жёлтые мысли; розовые, зелёные и синие бизоньи кишки и так далее. Следует помнить, что по заявлениям индейцев, они различают цвета звёзд, молнии и тому подобных объектов, которые нам представляются лишь в различных вариантах яркости. Индейцы, порой, используют цвет для выражения абстрактной идеи различия без какой-либо попытки реального представления. Тенденция использования цвета в изображениях используется не так же часто, как использование форм и единственной её целью является декоративная функция (т.е. не более чем условная).
Основные цвета так же имеют своё собственное значение, которое иногда не зависит от формы, к которой они применимы. Таким образом, мы имеем символы по форме и символы по цвету в одном и том же изображении, порой абсолютно независимые друг от друга.
Таким образом, зелёный - цвет земли, красный - цвет человечества (из-за цвета крови), жёлтый - дневной свет и иногда загробный мир, синий - небо, белый - снег, чёрный - ночь.

До сих пор, формы и символы описывались отдельно. Однако, как правило, они зачастую встречаются в комбинациях.
Отношения или связи между символами в таких сочетаниях могут быть трёх видов:
1. Связь может быть условной, закреплённой использованием.
2. Связь может быть неявной. Например, мокасины украшены символами земли, сердца и лёгких, стрекозы, гусеницы и звезды. В подобных случаях орнамент описывает сон или видение и это создаёт ассоциативную связь между несоответствующими друг другу символами.
3. Связь между символами может быть настолько тесной, что рисунок в целом может представлять собой какую-нибудь историю.

Пример такой связи представлен на рисунке 135, представляющем собой сумку расшитую бисером. Синий фон - небо; по небу летит Птица-Грома или орёл с красным сердцем и белыми крыльями и хвостом. Под птицей изображены жёлтые полосы молний, окаймлённые красным зигзагом или разветвлённой молнией. Треугольниками показаны вершины гор, на которых отдыхала птица, поднимаясь всё выше и выше. Под ними показан идущий дождь, наполняющий озеро в подножии этого рисунка. По краям показан белый снег из которого возникают горы. В верхней части сумки, где находится Птица-Грома, снега нет. Это означает, что там жарко.
Более простое изображение, но аналогичное по смыслу, можно найти на бисерной вышивке мокасин (рис.136). Длинная белая полоса - это дорога, на которой стоит бизон. Бизон изображён в виде зелёного прямоугольника. Поперечная полоса на конце вышивки - это лук охотника, а чёрные треугольники - это стрелы, которыми охотник стреляет в бизона.

Связанный или повествовательный символизм показан на медицинской цилиндрической сумке из кожи бизона. Изображение показано в развёрнутом виде на рисунке 137. Внизу, справа, изображена палатка для потения, в которой владелец сумки проводил обряд очищения перед началом поста для обретения сверхъестественной силы. Это изображение также представляет собой небольшой холм перед палаткой для потения, на котором лежит бизоний череп. Чуть выше него, в виде рыбьего хвоста изображена гора, на которой человек постился. Этот же орнамент обозначает и самого человека. Справа от него, в виде полумесяца изображён «покровитель» (солнце), который называется «тот, кто даёт свет». Основание или стебель этой фигуры представляет собой «информацию» (сверхъестественную силу), стекающую с этого существа к земле (горизонтальная линия). С левого края этого рисунка изображён этот же человек, но уже после получения информации и силы. Справа, в виде рыбьего хвоста изображена сама медицинская сумка. Однако сумка сделана из шкуры бизона, и её сверхъестественная сила состояла в основном в управлении бизонами, поэтому это же символ обозначает и бизона. Ещё ниже, слева, изображена палатка для потения, в которую ушёл человек после поста.

Отмечено, что символы земли, бизонов и молитвы об изобилии (хиитени) часто идентичны. Сходство между ними поразительно показано на рисунке 138. Всё это изображение является бизоном, стоящим на полпути между реалистичным отображением и простым прямоугольным символом. Легко различимы тело, голова, ноги и хвост. В тоже время весь этот рисунок называет «хиитени». Символы изобилия также отображены короткими линиями на концах ног; три линии по сторонам и одна небольшая вертикальная центральная линия, являются бизоньей тропой. Любопытно то, что они расположены не симметрично. Два прямоугольника в центре обозначают землю: внешний красный обозначает саму землю, внутренний зелёный обозначает траву. Создатель этого изображения не смог дать объяснения второй голове изображённой внизу бизона, объяснив лишь, что вся эта картина отображает его сон. Возможно, вторая голова изображает процесс рождения (прим. переводчика).

Таким образом, декоративное искусство Арапахо имеет сходство с системой пиктограмм североамериканских индейцев. Количество символов очень велико, некоторые из них выражают абстрактные связи между символами и могут рассказывать целые истории. Всё это говорит о развитии рисуночного письма.

В тоже время тут нет никакой реальной пиктографии. Символы не могут быть прочитаны однозначно. Один человек может догадаться о смысле рисунка, в полной мере не поняв его или даже не правильно истолковав.

В тоже время не следует забывать, что это искусство и основная его цель - декоративная. Символы настолько же декоративны, как и символичны. Они часто дублируются, создавая симметричный орнамент. В пиктографии такого нет. Некоторые изображения представляют собой повторения одного и того же символа. Другим декоративным приёмом, упоминаемым выше, является украшение предмета, представляющего собой животное. Порой смысл одного символа искажается для того, чтобы сделать его симметричным. Все эти приёмы декоративны по своей сути.

Все эти методы декоративного украшения используются в искусстве Арапахо в достаточной мере, чтобы указать на его декоративный характер. Повторяющиеся узоры встречаются редко (рис. 18, 23, 42). Искажения симметрии встречаются не часто, и они незначительны (рис.1, 5, 8, 10). Украшение предмета в виде животного ограничивается небольшим количеством сумок.