Богиня минерва в греческой мифологии. Минерва, римская богиня

Минерва - богиня мудрости в римских мифах. В греческой мифологии ее образу соответствует Афина Паллада. Особенное почтение Минерве оказывали древние этруски. Этот народ считал ее молниеносной богиней гор, нужных изобретений и новых открытий. Римляне также относились к небожительнице. На это указывают гладиаторские бои, которые проводились в период празднования Квинкватрии, главного торжества в честь богини.

Кем почиталась?

Древние римляне считали Минерву дочкой Юпитера, которая покровительствовала городам и жителям, работающим мирно и спокойно. Художники, музыканты, доктора, скульпторы, ремесленники и другие люди, которые имели благородную профессию, были удостоены особого расположения прекрасной богини. В ее честь проводили празднество под названием Квинкватрия. Торжество проводилось в конце марта и продолжалось в течение пяти дней.

Великий праздник

В первый день торжества учащихся освобождали от занятий, а школьники приносили своим учителям плату за обучение. Если в это время велись военные действия, то их прерывали. Все горожане приносили бескровные жертвы богине в виде лепешек, меда и масла. После этого начинались гладиаторские игры. В последний, пятый день празднества, Минерва, богиня мудрости, «принимала дары» от мирных жителей, которые приносили ей жертвы в специальных помещениях сапожников. Кроме того, торжественно освящали трубы, музыкальные инструменты, которые находились под особым покровительством Минервы. В древние времена в Риме сословие трубачей считалось важной частью городской жизни. Музыканты принимали участие в торжественных церемониях, играли на похоронах и всевозможных обрядах. Для флейтистов же этот праздник проводился в середине июня и продолжался три дня.

Среди трех небожителей

Римская богиня Минерва состояла в божественной троице, где, кроме нее, находился Юпитер и Юнона. В честь этих трех божеств древние римляне построили прекрасный храм. Капитолийский холм стал местом сооружения великолепного дворца. Храм был воздвигнут на высоком постаменте. Также были построены отдельные святилища для трех великих божеств. В храме поставили статую Юпитера, которую изваял знаменитый этрусский скульптор Вулка. Зодчий изобразил верховного бога сидящим на троне. Юпитер держал в руках скипетр и молнию. Вскоре неизвестный злоумышленник поджег храм. Он сгорел, но спустя некоторое время его восстановили. Двускатная крыша храма была покрыта позолоченной медью. Центральный тимпан демонстрировал рельефный вид Рима. Статуя Юпитера была размещена в центре крыши. Скульптура богини Минервы находилась слева от верховного бога, а Юноны - справа.

История богини

Древние римляне верили, что Минерва выпрыгнула из головы Юпитера. Согласно мифам, в один прекрасный день у главного римского бога начала сильно болеть голова. На помощь Юпитеру пришел Эскулап, который считался признанным врачевателем. Но даже он не смог помочь разрешить эту проблему. Юпитер так сильно мучился от приступов боли, что обратился к своему сыну Вулкану с просьбой разрубить ему голову. И тот согласился. Вулкан расколол голову своего отца топором и оттуда выпрыгнула Минерва - богиня, краткое описание истории появления которой было записано в римских мифах. Небожительница появилась из головы Юпитера, распевая военные гимны. Ее тело было заключено в доспехи, а в руках она держала щит и острое копье.

Изображения богини. Ее символы

Древние римляне стали называть Минерву богиней мудрости. Кроме того, жители Рима считали, что она является справедливой освободительницей от войны. Минерва благодетельствовала развитию наук. Она покровительствовала женскому рукоделию, защищала художников, учителей и врачей. Под особой опекой богини находились музыканты. Прекрасная небожительница изображалась художниками и скульпторами как молодая и красивая девушка, в руках которой находилось оружие, а тело было облачено в доспехи. Зачастую рядом с образом богини находились змеи или совы. Ведь именно эти существа считаются символами мудрости и любви к раздумьям. Еще одним узнаваемым символом богини является оливковое дерево. Древние римляне утверждали, что именно Минерва создала его.

Роль богини

Минерва - богиня, которая играет в римской мифологии очень важную роль. Она давала советы самому Юпитеру, верховному богу римлян. В тяжелые времена войны Минерва вооружалась своим щитом с головой Медузы Горгоны, который носил имя Эгис, и защищала безвинно страдавших людей. Богиня отстаивала правое дело. Она не питала страха перед сражениями, но и не была склонна к кровопролитиям. Минерву противопоставляли кровожадному богу войны Марсу. В мифах богиня предстает очень женственной и привлекательной девушкой. Но она никогда не жаловала своих воздыхателей. Богиня очень гордилась тем, что сохранила свою девственность. Целомудрие и бессмертие Минервы древние римляне объясняли тем, что истинная мудрость не подвержена ни совращению, ни уничтожению.

Жертвоприношения

Минерва - богиня мудрости и военная покровительница древнеримского народа. Этот факт подтверждается тем, что великие полководцы Рима приносили ей огромные дары и жертвы после очередной блистательной победы. К примеру, после покорения Македонии Луций Эмилий Павел приказал сжечь огромную часть добычи. Тем самым он показал, как сильно он благодарен богине за ее содействие в завоевании Македонии. Таким же образом поступили еще несколько римских полководцев. Несмотря на то, что Минерва покровительствовала людям искусства, а также женщинам, которым она помогала во всех их работах, богиню почитали и уважали все военные люди Рима. Они считали, что без благосклонности Минервы одержать победу в сражениях просто не удастся.

Несколько интересных фактов

Минерва - богиня мудрости в мифах древних римлян. Ее не забывают и в наши дни. К примеру, поговорку «Сова Минервы вылетает по ночам» используют до сих пор. Она означает, что именно ночью к человеку приходят самые лучшие идеи. В 1867 году был открыт астероид, который назвали в честь справедливой и мудрой богини. А с 1838 года во Франции профиль Минервы изображался на всех серебряных изделиях в качестве единого клейма.

Римская богиня мудрости Минерва соответствует греческой воительнице Афине Палладе. Римляне относили свою богиню мудрости к триаде верховных богов, Минерве, Юпитеру и Юноне, которым был посвящен храм, построенный на Капитолийском холме.

Римский культ богини мудрости Миневы

Культ Минервы был широко распространен во всей Италии, однако чтили ее больше как покровительницу науки, ремесел и . И только в Риме ее больше почитали как воительницу.

Квинкватрии – празднества, посвященные Минерве, проходили 19-23 марта. В первый день праздника студентам и школьникам полагалось благодарить своих наставников и расплачиваться за обучение. В этот же день прекращались все боевые действия, и осуществлялось подношение даров - меда, масла и лепешек. В другие дни в честь Минервы устраивались гладиаторские бои, шествия, а в последний день – жертвоприношение и освящение городских труб, участвующих в различных церемониях. Младшие квинкватрии праздновались 13-15 июня. В основном это был праздник флейтистов, которые считали Минерву своей покровительницей.

Минерва в римской мифологии

Согласно мифам богиня Минерва появилась из головы Юпитера. В один прекрасный день у римского верховного божества очень сильно разболелась голова. Никто, даже признанный врачеватель Эскулап, не смог облегчить его страдания. Тогда измученный болью Юпитер попросил сына Вулкана разрубить ему голову топором. Как только голова оказалась расколотой, из нее выпрыгнула распевающая военные гимны Минерва, в доспехах, со щитом и острым копьем.

Появившаяся из головы своего отца Минерва стала богиней мудрости и справедливой освободительной войны. Кроме этого, Минерва покровительствовала развитию наук и женского рукоделия, опекала художников, поэтов, музыкантов, актеров и учителей.

Художники и скульпторы изображали Минерву как молодую красивую девушку в военных доспехах и с оружием в руках. Очень часто рядом с богиней находятся змея или сова – символы мудрости, любви к размышлениям. Еще один узнаваемый символ Минервы – оливковое дерево, создание которого римляне приписывали этой богине.

Роль Минервы в римской мифологии очень велика. Эта богиня была советницей Юпитера, а когда начиналась война – Минерва брала свой щит Эгис с головой Медузы Горгоны и шла защищать тех, кто безвинно страдал, отстаивая правое дело. Минерва не боялась сражений, но не приветствовала кровопролитие, в отличие от кровожадного бога войны Марса.

По описаниям в мифах Минерва была очень женственна и привлекательна, но не жаловала своих поклонников – богиня очень гордилась своей девственностью. Целомудренность и бессмертность Минервы объяснялись тем, что истинную мудрость нельзя ни совратить, ни уничтожить.

Греческая богиня Афина

В греческой мифологии богине Минерве соответствует Афина. Она также была рождена из головы главенствующего бога – Зевса, и являлась богиней мудрости. О том, что греческая богиня старше своего римского близнеца, говорят многие легенды, например - о городе Афины.

Когда в провинции Аттика был построен великолепный город, верховные боги стали спорить в честь кого он будет назван. В конце концов, все боги кроме Посейдона и Афины отказались от своих притязаний, но двое спорщиков никак не могли принять решение. Тогда Зевс объявил, что город будет назван в честь того, кто принесет ему наиболее полезный дар. Посейдон ударом трезубца создал прекрасного и сильного коня, достойного служить царю. Афина же сотворила оливковое дерево и объяснила людям, что они могут использовать не только плоды этого растения, но и его листья и древесину. А, кроме того, ветвь оливы является символом мира и благополучия, что, несомненно, очень важно для жителей молодого города. И город был назван в честь мудрой богини, которая к тому же и стала покровительницей Афин.


Афина (греч.) — Минерва (рим.)Афина — богиня мудрости, знания и справедливой войны, покровительница городов и государств, наук и ремесел. Являлась одной из наиболее почитаемых богинь Греции, соперничая по значимости с Зевсом. Силой и мудростью была ему равной. Отличалась независимостью и гордилась тем, что навсегда осталась девой.

Генеалогия. Дочь Зевса и Метиды. Любимая дочь Зевса была рождена им самим удивительно изощренным способом. У богини разума Метиды должны были родиться дочь и сын необычайного ума и силы. Мойры предсказали Зевсу, что он будет свергнут ее сыном.

Чтобы избежать этого, Зевс проглотил Метис, но через некоторое время он почувствовал страшную головную боль и приказал Гефесту разрубить себе голову. Из расколотого черепа Зевса и вышла в полном вооружении в шлеме, с копьем и щитом воительница Афина Паллада. Эпитеты. «Тритонида» или «Тритогенея» (из-за места рождения у озера Тритон в Ливии), «Совоокая», «Пестровидная змея», «Работница», «Городская», «Градозащитница», «Спасительница», «Братская», «Советная».

Атрибуты и символы. Олива, сова (символ мудрости) и змея. Являлась покровительницей змей (в храме в Афинах обитала огромная змея — страж Акрополя). Иконография. Афина изображалась в образе Паллады (победоносной воительницы) или Полиады (покровительницы городов и государств). От имени Паллада произошло слово «палладий» (деревянное изображение Афины, обладавшее чудотворным действием). Город, владевший палладием, считался под покровительством богини. О палладии, хранившемся в Трое, ходила легенда, рассказывавшая о том, что он упал с неба. После Троянской войны Эней привез его в Рим и с тех пор палладий хранился в храме Весты.

Считалась основательницей Ареопага — высшего государственного суда Афин, изобретательницей колесницы и корабля, флейты и трубы, керамического горшка, граблей, плуга, ярма для волов и уздечки для лошадей. Научила ткачеству, прядению и кулинарии. Помогала Гераклу в борьбе со стимфалийскими птицами, с великаном Герионом, Персею — сразить горгону Медузу, Прометею — в похищении огня для людей.

Среди жертв Афины — царевна Арахна, превращенная богиней в паука, и Тиресий, случайно увидевший ее во время купания и ослепленный за это богиней. В качестве утешения он был наделен даром пророчества. В споре за обладание Аттикой и за право дать имя городу (впоследствии Афины) победила Посейдона. Спор, состоявшийся на холме Ареса, решали двенадцать богов, включая Зевса — чей дар Аттике был более ценен. Посейдон выбил трезубцем из бесплодной скалы соленый источник (по другой легенде — создал лошадь), а Афина глубоко вонзила в землю копье и выросла священная олива (маслина).

Афина Кампана названа по имени владельца коллекции, в которой она находилась, маркиза Кампана. Изображена в длинном парадном одеянии греческих женщин — пеплосе, поверх которого наброшен плащ. Центр культа. В Аттике Афина была главным божеством страны и города Афин, покровительницей афинян. Наибольшей мощи и расцвета Афины достигли при Перикле. Новые здания на акрополе были возведены за 16 лет. На акрополь, скалистый холм, расположенный в центре Афин, вела широкая мраморная лестница. Поднявшись по лестнице, путник подходил к Пропилеям — парадному входу в акрополь. Через Пропилеи «дорога священных процессий» выходила на обширную площадь, где высилась гигантская бронзовая статуя Афины-Промахос (предводительницы в битве), отлитая Фидием. Блеск золотого шлема и копья богини видели моряки, находившиеся далеко в море. Над всеми зданиями акрополя высился Парфенон — храм Афины-девы, являвшийся главным храмом богини («парфенос» в переводе с греч. — «дева»). Весь храм, включая черепицу крыши, был возведен из белого пентелийского мрамора. Длина храма составляла 69,5 м, ширина — 31 м, т. е. площадь его была более 2 кв. км. Здание окружали 40 колонн высотой 10,43 м. В центре храма высилась гигантская статуя Афины работы Фидия, покрытая золотом и слоновой костью. Тонкие пластины слоновой кости покрывали лицо и руки богини, плащ, шлем и щит были выполнены из золота. Ширина подножия статуи была равна 8 м, высота статуи — 12 м. В XVII в. турки, владевшие Грецией, устроили в Парфеноне склад пороха, который взорвался, разрушив половину древнего храма.

Ежегодно в августе проводились Панафинеи («всеафинские»), посвященные сразу всем «направлениям деятельности» Афины. Раз в четыре года проводились Великие Панафинеи с музыкальными и гимнастическими соревнованиями. Торжества начинались ночью факельным шествием и завершались праздничным шествием афинян.

Процессия поднималась по священной дороге и вступала в храм, чтобы принести в дар Афине пеплос, сотканное руками знатных афинянок из тончайшей дорогой шерсти одеяние с золотым шитьем. Специально к празднику готовились «панафинейские амфоры», объемом в 26 литров, на которых изображались сцены состязаний и сама богиня. Амфора, наполненная оливковым маслом, доставалась победителю состязаний. От этих амфор ведут свое происхождение кубки, вручаемые победителям в настоящее время. Афине были посвящены праздники первого прорастания хлеба, начала жатвы, дарования росы для посевов, отвращения дождя.

Минерва — богиня войны, искусств, наук и ремесел, покровительница городов и мирных занятий их жителей. Входила в божественную капитолийскую триаду вместе с Юпитером и Юноной. Генеалогия. Дочь Юпитера. К имени Минервы прибавляли слово «Капта», означавшее «капитальная» (от лат. caput — голова). Этим подчеркивалось то, что каждый, совершивший из ее храма кражу, отвечает перед богиней головой. Праздники в ее честь устраивались во второй половине марта и длились пять дней (большие квинкватрии) или с 13 июня и длились три дня (малые квинкватрии). Жертвоприношения — лепешки, мед и масло.

И его первой супруги Метиды («мысль, премудрость»), которая сама предсказала, что у нее сперва родится дочь, а затем сын, и этот сын будет властелином вселенной. Юпитер, напуганный таким предсказанием, обратился за советом к Гее (Земле), и та посоветовала ему проглотить Метиду, что он и исполнил. Спустя несколько времени Юпитер почувствовал сильную головную боль; ему казалось, что череп его готов разлететься на куски. Он попросил Вулкана разрубить ему голову топором и посмотреть, что там происходит. Лишь только Вулкан исполнил его просьбу, как из головы Юпитера вышла вооруженная и в полном расцвете сил Афина Паллада (Минерва), «могучая дочь могучего отца», как ее обыкновенно называет Гомер . Несколько древних памятников искусства (между прочими – Парфенонский фриз, не существующий теперь), изображали рождение Минервы. Она есть, таким образом, олицетворение божественного разума и благоразумия Юпитера.

Это сильная и воинственная богиня, умная и рассудительная. Так как она родилась не от матери, а прямо из головы Юпитера, то ей чужды все женские слабости; она отличается серьезным, почти мужским характером; ее никогда не смущают волнения любви и страсти; она – вечная девственница, любимица Юпитера, его единомышленница, хотя иногда, как, например, в Троянской войне , она поступает против воли отца. Здраво и ясно смотрит она на человечество и охотно принимает участие во всех жизненных проявлениях людей. Она всегда на стороне правого дела, помогает храбрым героям одерживать победы над врагами, является покровительницей Одиссея и его жены Пенелопы , руководительницей их сына, Телемаха .

В ней как бы олицетворяется человеческая культура; она изобрела много полезных предметов, как то: плуг и грабли; научила людей запрягать волов и заставила их склонить шею под ярмом. Полагают, что она первая смирила лошадь и превратила ее в домашнее животное. Она научила Ясона и его спутников построить корабль «Арго» и покровительствовала им все время, пока продолжался их знаменитый поход . Минерва – богиня войны, но она признает только благоразумную войну, ведомую по всем правилам военного искусства и имеющую определенную цель; этим она отличается от мужского бога войны Марса , которому приятен вид крови и который любит ужасы и смятение.

Бой Марса с Минервой. Картина Ж. Л. Давида, 1771

Минерва является повсюду строгою исполнительницей законов, покровительницей и защитницей гражданских прав, городов и гаваней; она обладает зорким глазом; древние поэты называли ее «голубоглазой, светлоокой и дальнозоркой». Ею был учрежден афинский ареопаг , и ее почитали, как покровительницу, музыканты, художники и все ремесленники.

Минерва была главным божеством для афинян, и Акрополь считался ее священной горой. Культ Минервы существовал очень долго и прекратился только под влиянием христианского учения. Сохранилось много монет с изображением головы Минервы; на одной из них изображена также сова – птица, посвященная этой богине.

Известный ученый Готфрид Мюллер говорит, что идеальным типом Афины Паллады является статуя Фидия – Афина Парфенонская. Черты лица этой статуи стали прототипом всех статуй Минервы. Знаменитый ваятель изобразил ее со строгими, правильными чертами: у нее высокий и открытый лоб; длинный, тонкий нос; линии рта и щек несколько резкие; широкий, почти четырехугольный подбородок; глаза, опущенные долу; волосы просто откинуты по сторонам лица и вьются слегка по плечам.

Статуя Афины Девы в Парфеноне. Древнегреческий скульптор Фидий

Минерва часто изображается в шлеме, украшенном четырьмя конями, показывая этим, что она примирилась с Нептуном , которому была посвящена лошадь (два этих бога спорили за покровительство над Афинами). Минерва всегда носит эгиду с головою горгоны Медузы , она всегда украшена драгоценностями, и ее наряд очень роскошный. На одной из античных камей на богине, кроме блестящей эгиды, надеты богатое колье из желудей и серьги в виде виноградных гроздей. Иногда на монетах ее шлем украшен фантастическим чудовищем с змеиным хвостом. Она всегда изображается со шлемом на голове, весьма разнообразным по формам.

Обыкновенное оружие Минервы – копье, но иногда она держит в руке громовые стрелы Юпитера; она также часто держит на руке статую Ники – богини победы. На самых древних памятниках Минерва изображается с поднятым щитом и копьем. Эгида, которую она всегда носит, есть не что иное, как шкура козы, на которую она прикрепила голову Медузы; эта эгида заменяет ей иногда щит. Олицетворяя в физическом порядке молнию, Минерва должна носить эгиду как отличительный признак. На архаических статуях она употребляет эгиду вместо щита; в эпоху золотого века греческого искусства она носит эгиду на груди. Голова Медузы – также один из отличительных признаков этой богини и изображается или на эгиде, или на шлеме. Эта голова должна была намекать на то, какой ужас овладевал врагами богини, когда она появлялась перед ними. На одной фреске, открытой в Геркулануме , богиня одета в пеплос, ниспадающий на хитон грубыми и неизящными складками; она закрыла левую руку эгидой и готова вступить в бой.

Знаменитая статуя Фидия «Афина Парфенонская», была изваяна из слоновой кости и золота. Богиня стояла во весь рост, грудь ее покрывала эгида, а туника ниспадала до пят. Она держала в одной руке копье, а в другой – статую богини победы Ники. На шлеме у нее был сфинкс – эмблема божественного разума; по бокам его были изображены два грифона; над забралом – восемь коней, несущихся во весь опор, – символ быстроты мысли. Голова и руки богини были из слоновой кости, вместо глаз вставлено два драгоценных камня; золотые драпировки могли по желанию сниматься для того, чтобы город в случае каких-либо общественных бедствий мог воспользоваться этим сокровищем. На наружной стороне щита, поставленного у ног богини, была изображена битва афинян с амазонками , на обратной стороне – борьба богов с гигантами ; миф о рождении Пандоры был изваян на пьедестале.

Минерва скульптора Зимарта, бывшая на выставке в Салоне 1855 г., есть повторение шедевра Фидия, возможно точно и тщательно воспроизведенная копия по описанию Павсания , дошедшему до нас. Прекрасная бронзовая статуя Минервы, находящаяся в Туринском музее, является одной из самых замечательных и красивых древних статуй, сохранившихся до нашей эпохи.

Целомудренная богиня Минерва никогда не изображалась древними художниками обнаженной, и если некоторые современные художники и представляют ее в этом виде в своих произведениях, например, «Суд Париса », то это по незнанию древних традиций. До нее никогда не касались стрелы бога любви Амура , который ее всегда избегал и оставлял в покое. Венера , недовольная тем, что ее шаловливый сын не делает даже попытки ранить своею стрелою целомудренную богиню, осыпала его за это упреками. Он оправдывался, говоря: «Я боюсь ее, она страшная, глаза ее зорки, а вид ее мужественен и величественен. Каждый раз, как я отваживаюсь подойти к ней, чтобы задеть ее моей стрелой, она вновь пугает меня своими мрачными взорами; кроме того, у нее на груди такая страшная голова, и я в страхе роняю мои стрелы и, дрожа, бегу от нее» (Лукиан ).

Минерва нашла однажды оленью кость, сделала флейту, стала извлекать из нее звуки, доставлявшие ей большое удовольствие. Но, заметив, что при игре у нее раздуваются щеки и некрасиво оттопыриваются губы, она, не желая так обезображивать свое лицо, забросила свою флейту, прокляв заранее того, кто найдет ее и будет на ней играть. Ее нашел сатир Марсий и, не обращая внимания на проклятие богини, принялся играть на ней и стал хвалиться своим талантом, вызывая самого Аполлона на состязание с ним. Он не избежал страшной кары за свое ослушание и высокомерие.

Кроме мифа о Марсии с Минервой тесно связаны сказания об Арахне и о первых афинских царях – Кекропсе и Эрихтонии .

# Убеждения

Минерва - римская и этрусская богиня мудрости, творчества, внутренних навыков и ремесел. Была покровительницей ремесленников, всех людей, чьи руки следовали за их умом. Само имя «Минерва» происходит от древнего корня «ум». На картинке выше Богиня Минерва изображена с ее священным оливковым деревом. На ней одета эгида, которая является нагрудником со змеями по краям, и сова, как головной убор, которая идентифицирует ее как богиню смерти и глубочайших тайн.

Чему учит Богиня?

Минерва пришла, чтобы сказать тебе: «Настало время изучить свои убеждения и изменить их, если они не идут на строительство твоей целостности». Старые, изношенные, нездоровые мысли подрывают твою жизнь, твою энергию и твое счастье. Веришь ли ты в то, что другие люди думают и/или говорят о тебе? Может быть ты все еще живешь, опираясь на травмирующий опыт негативных ситуаций, который ты получила в детстве от своих родителей или опекунов? Чему ты скорее поверишь: худшему или лучшему о себе? Не слишком ли жестки твои убеждения, чтобы они не препятствовали твоему развитию и, напротив, даже поддерживали его?

Мы все рождаемся с историей. Это наш выбор, хотим ли мы прожить историю, с которой мы родились или создать новую. Богиня Минерва говорит, что целостность обогащается тогда, когда ты видишь себя со всеми своими частями, как темными, так и светлыми, и выбираешь те убеждения, которые будут служить твоему высшему благу.

Ритуал Богини: Что у меня в чердаке?

Найди время и место, где и, когда тебя никто и не что не потревожит. Сядь или ляг с прямой спиной и закрой глаза. Открой священное пространство и зажги свечу. Сделай глубокий вдох: вдыхай воздух во все части своего тела, позволяя ему наполнить тебя, как будто ты на воздушном шаре. Когда почувствуешь, что абсолютно заполнена, выдохни. Сделай еще один глубокий вдох и выдохни.

Закрой глаза и ощути, почувствуй или увидь лестницу, ведущую на чердак. Это может быть чердак, который хорошо тебе знаком, или тот, который ты придумаешь сама. Поднимись по лестнице. В верхней части лестницы есть дверь. На тебе подвеска с резным старинным ключом. Возьми этот ключ и открой им дверь. Ты входишь в комнату: на одной из стен расположены полки. Посмотри на полки и найди там коробку с надписью «убеждения».

Возьми коробку и открой ее, там находятся твои убеждения. Засунь руку в коробку, вытащи одно убеждение и изучи его. После того, как закончишь изучение, и будешь довольна результатом, задай себе вопрос: «Приносит ли это убеждение мне великую пользу/целостность?» Если ты ответишь «да», положи его обратно в коробку и возьми еще одно. Если ты ответишь «нет», то измени убеждение на то, которое будет служить тебе, которое принесет тебе приятные ощущения. Повтори свое новое убеждение несколько раз и почувствуй, что оно погружается в твое сердце, в твое сознание. Позволь себе ощутить радость от того, что у тебя есть эта новая вера.

Когда закончишь, положи новое улучшенное убеждение обратно в коробку и поставь ее на полку. Закрой дверь на чердак своим ключом. Спускайся вниз по лестнице. Когда спустишься, у подножия лестницы сделай глубокий вдох и медленно выдыхая, возвращайся в свое тело. Закрой